8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Две компании продают одну и ту же франшизу

Здравствуйте. У меня вопрос по франчайзингу.

Есть две компании, которые продают одну и ту же торговую марку (ТМ) методом франайзинга. Каждая из компаний обвиняет другую в отсутствии необходимых документов и т.д. На деле ни те, ни другие на данный момент не получили свидетельство о регистрации ТМ.

Компания № 1 – находится в России, подала заявку на регистрацию в Роспатент 29.12.2014, делает упор на то, что подала документы на регистрацию, соответственно уже никто не сможет регистрироваться под этой ТМ и даже подавать документы на регистрацию, поскольку в реестре уже такая компания есть, и это они.

Компания № 2 – находится на Украине, подала заявку на регистрацию в своей стране 20.11.2014, ожидают выдачи свидетельства в марте текущего года. Выдвигают аргумент, что Украина, Россия и большинство других стран являются странами-участницами мадридской системы (согласно которой они имеют право на основании свидетельства о национальной регистрации торговой марки в Украине, которое будет выдано им до конца этого месяца, подать в течение полугода (до 20 мая 2015г.) на регистрацию ТМ с национальной датой приоритета (20 ноября 2014г.) во все остальные страны-участницы мадридской системы. Утверждают, что компания № 1 на основании опоздания с датой приоритета подачи своей заявки не получит свидетельство о регистрации ТМ, а следовательно их торговые точки не смогут вести легальную деятельность, используя оригинальное название ТМ.

Кто в данном случае прав с юридической точки зрения? Можно ли вести дело с одной из этих компаний?

Показать полностью
, Денис, г. Благовещенск
Вероника Миленина
Вероника Миленина
Адвокат, г. Владивосток

Дождитесь получения свидетельства одной из компаний, с ней совершенно спокойно можно будет вести дела. До этого момента вы рискуете.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Благовещенск

Ваш ответ, безусловно, правильный на 100%. Но хотелось бы узнать все-таки, какой из способов регистрации торговой марки с большей вероятностью "победит". Так как про мадридскую систему я мало чего знаю.

Вообще действие правовой охраны товарного знака ограничено территорией той
страны, в которой он зарегистрирован. Так, например, если вы зарегистрировали свою
торговую марку в России, то никто не запрещает зарегистрировать точно
такое же обозначение, например, в Казахстане или Сингапуре. В вашей ситуации — это Россия и Украина.

Мадридская система позволяет получить международную регистрацию
товарного знака одновременно в нескольких странах-участницах Мадридского
соглашения и/или Протокола к нему. В настоящее время можно получить
охрану товарного знака в 80 странах. 

Компания № 2 права — действительно действует конвенционный приоритет, то есть датой подачи международной заявки будет считаться дата подачи заявки в стране

0
0
0
0
Наталья Пантюхина
Наталья Пантюхина
Юридическая компания "НП-ЭДВАЙС", г. Москва

Российская компания позднее подала заявку, а у украинской будет приоритет, если действительно в Роспатенте зарегистрируют ТМ. К тому же, российская компания получит свой ТЗ скорее всего не раньше чем через год — таковы сроки регистрации. Украинская в России тоже, но у нее все тот самый приоритет.

В этой связи очень вероятны взаимные обвинения в недобросовестной конкуренции — жалобы в ФАС, судебные разбирательства, отмена регистрации ТЗ одного из конкурентов. Это еще  года на 2.

Рекомендовала бы с учетом таких правовых рисков рассмотреть вопрос отказа от сотрудничества с ними обеими.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Благовещенск

Спасибо, я понял Ваше мнение

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как правильно внести изменение в УСТАВ общества с ограниченной ответственностью, если долю купил новое физлицо и стал директором компании с одним учредителем
Добрый день! Нужна консультация. Как правильно внести изменение в УСТАВ общества с ограниченной ответственностью, если долю купил новое физлицо и стал директором компании с одним учредителем.
, вопрос №4774307, Елена, г. Курск
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774368, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.03.2015