8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Банк не возвращает закладную

Погасил в сбербанке досрочно ипотечный кредит. Получил справку в которой говориться что я расчитался с банком полностью. 26 декабря написал заявление о возврате закладной, которая со слов сотрудника банка хранится в архиве в городе Тула. По прошествии 2-х недель мне приходит уведомление что моя закладная передана третьим лицам. На данный момент прошло более 2-х месяцев с момента обращения в сбербанк но закладную мне так и не вернули. В телефонном разговоре с директором филиала сбербанка ничего вразумительного услышать не получилось. Оформил электронную жалобу в сбербанк - получил формальный ответ и отписку что моё обращение обрабатывается. Куда теперь можно обратиться?

Показать полностью
, Виталий, г. Рыбное
Ольга лебедева
Ольга лебедева
Юрист, г. Москва

Добрый день. Пишите в произвольной форме жалобу в ЦБ РФ. Можно это сделать с официального сайта ЦБ РФ. После получения жалобы ЦБ РФ перенаправит ее в Сбербанк и будет контролировать получение Вами ответа. Самое плохое, если Ваша закладная потерялась, тогда надо будет снимать обременение в ЕГРП путем подачи заявления совместно с сотрудником Сбербанка.   

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Рыбное

Спасибо за консультацию.

Павел Мирошкин
Павел Мирошкин
Юрист

Здравствуйте, уважаемый Виталий.

Конечно, нужно уточнять порядок возврата закладной по тексту Вашего кредитного договора. Но думаю, там есть пункт от том, что Банк должен вернуть закладную не позже стольких то дней.

По практике Сбер долго что-то делает. И на него надо давить!

В вашем случае, напишите претензию на бумаге. Придите в отделение банка в Отдел обслуживания и напишите, что конкретно этот сотрудник (начальник отдела, директор) не выдал мне закладную и не дал ответа о сроках.

По практике, по-фамильные претензии обрабатываются быстрее. Укажите, ФИО сотрудника, дату и суть претензии. Добейтесь, чтобы сотрудник принял этот документ. Просто жалобная книга вас не устроит.

Так же отправьте такую же претензию в то отделение, с которым Вы заключали договор и в Главный офис по обслуживанию физ.лиц в г. Тула. Письма отправляете заказные с описью вложения.

Если в течении 2-3-недель не будет ответа, смело обращайтесь в суд с иском об истребовании Ваших документов (закладной) из Банка.

После выплаты долга, закладная должна передаваться Вам, и ни кому более. Передача закладной 3-им лицам возможна только с Вашего уведомления. Даже если она и была передана на законных основаниях, банк должен создать условия ее возврата.

Надеюсь мой ответ был Вам полезен.

С уважением, Мирошкин Павел

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Рыбное

Спасибо за ответ. В договоре сказанно что закладную должны вернуть по истечении 30 календарных дней после погашения кредита. Прошло уже более 60-ти дней. Сегодня оформил электронную жалобу в Центробанк.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
И ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
добрый день. была задолженность по кредиту перед банком (2 продукта). по ним было судебное решение, которое перешло в ФССП и через приставов я весь долг закрыла. на сегодня выясняется что по 1 продукту я обязана была отдельно оплатить судебные издержки 2700,00 (о которых я не знала). по 2 продукту якобы накапали проценты в сумме 50 с чем-то тысяч. судебное решение было вынесено в 2018 году. от приставов есть документы о закрытии исполнительных листов. подскажите я всё таки обязана выплатить банку эти деньги? или может есть какой-то способ (например срок прошел) что я могу их не возвращать? сейчас банк говорит что будет готовить иск на эти деньги. но сам банк эту информацию мне не давал. и ещё вопрос как можно онлайн запросить данные судебные решения так как я их даже не видела?
, вопрос №4775514, Евгения, г. Москва
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2015