8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественное постельное бельё

Купила постельное бельё сатин, тёмно зелёного цвета. Сразу не стелили, а сделали это только по истечении полутора месяцев. Было простирано и проглажено, спали одну ночь, утром проснулись зелёными. Есть ли смысл делать экспертизу и просить возврата денег у продавца или сроки для возврата в магазин уже прошли? 2000 рублей было потрачено. Чеки и упаковка есть.

, Елена, г. Санкт-Петербург
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Безусловно — это Ваше право. Оно не ограничено 14 днями. В данном случае основание для расторжения договора купли-продажи — некачественный товар.

Закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

«О защите прав
потребителей»

(с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 24. Расчеты с
потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара
ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара
ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в
случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного
взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена
товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница
в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене,
определяется на момент его замены, а если требование потребителя не
удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен
товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае
предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены
товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем
требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент
вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара
ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между
ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на
момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование
добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата
товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается
уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата
указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата
товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет
потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю
уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем
проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Идите к продавцу и пишите заявление. Если откажет — в общество защиты прав потребителя или к адвокату (юристу) и в суд.
1
0
1
0
Вячеслав Каминский
Вячеслав Каминский
Юрист

Действительно в данной ситуации товар, который Вы приобрели  не соответствует тем требованиям и целям для которых Вы собирались его использовать… тем более не факт, что он не безопасен (не известно свойство краски) и может причинить вред здоровью...

У Вас все шансы отстоять свои права согласно ФЗ О защите прав потребителя... 

2
0
2
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Купила постельное бельё сатин, тёмно зелёного цвета. Сразу не стелили, а сделали это только по истечении полутора месяцев. Было простирано и проглажено, спали одну ночь, утром проснулись зелёными. Есть ли смысл делать экспертизу и просить возврата денег у продавца или сроки для возврата в магазин уже прошли? 2000 рублей было потрачено. Чеки и упаковка есть.

Елена

Добрый день Елена! 
Обращаться к продавцу есть смысл в любом случае! 

Все зависит от того установлен ли на данный товар срок годности и какой он. Если даже срок годности прошел, то вы все равное имеете право предъявить требование о выявлении недостатка в товаре. Весь вопрос в том, кто и за чей счет проводит экспертизу:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть вам необходимо доказать, что товар ненадлежащего качества, если гарантия прошла или не установлена!

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Продавец будет должен доказать, что недостаток возник не по его вине если гарантия есть! 

Обращайтесь в любом случае к продавцу с претензией и требованием вернуть денежные средства!

По идее после его ответа можете обращаться в суд и если суд сочтет необходимым- назначит экспертизу! 

3
0
3
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действия
05 июля 24 г был заключен договор оказания услуг по пошиву штор ( шторы 7м и 8м – так указали в договоре), по факту это два комплекта штор. Никакого эскиза с размерами нет. Была устная договоренность, что сошьют на производстве, а высоту померяет по факту другая швея. В этот же день была внесена предоплата 100% в сумме 15000,00 руб., срок оказания 27 раб.дней - 12 авг.2024г. По истечении времени срока договора, самостоятельно напомнила о сроках. 14 авг.в мессенджерах мне написали, заказ готов, можно забирать. Дали номер телефона швеи, в итоге до 27 августа я искала эти шторы, швея говорила, что у неё их нет и в сообщениях магазин признали недопонимание, что шторы находятся у их сотрудницы. После уже 1 сентября на примерке со швеё мы обнаружили некачественный пошив производства, нитки отличаются по цвету на разных полотнах и прошиты с пропусками стежков в строчках. Акт приемки я не подписала, в салоне уже от руки на обратной стороне договора написала претензию и попросила вернуть деньги. На что мне было отвечено, что нарушение сроков всего 2 дня, так как в сообщении они написали, что заказ готов и это я его не забираю, что я обязана подписать акт приемки, так как шторы были у меня на примерке. Отличие в цвете ниток не является существенным недостатком и возврат денег не возможен, так как шторы пошиты по индивидуальным размерам. Перечислили мне нейстойку за 2 раб.дня 449 руб. Как вернуть деньги, не могу выйти с ними на связь, на звонки не отвечают. Как доказать, что Исполнитель по договору выполнил свою работу некачественно. В претензии написали, что шторы готовы, забирайте. Хотя я точно знаю, что недостатки они не устранили, так как держу связь со швеёй, шторы у неё в прежнем виде. Какие мои дальнейшие действия.
, вопрос №4257488, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли самозанятому шить и продавать такие наволочки (в количестве 3-5-10 штук в месяц)?
Являются ли декоративные подушки/наволочки постельным бельём? Попадают ли они под требование обязательной маркировки? Можно ли самозанятому шить и продавать такие наволочки (в количестве 3-5-10 штук в месяц)?
, вопрос №4256307, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, в течении 14 дней, имею ли я право, вернуть некачественный аппарат для давления, в аптеку, в которой приобретала
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, в течении 14 дней, имею ли я право, вернуть некачественный аппарат для давления, в аптеку, в которой приобретала
, вопрос №4255670, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть и какие нормы закона можно указать?
Добрый день, подскажите как быть. Мы Поставщики отправили товар Покупателю, при приемке Покупатель посчитал товар некачественным, мы его отдали на экспертизу и заключение что все в порядке. Сообщили Покупателю и попросили забрать товар, но прошло уже более 3 лет, товар не забрали, с Покупателем продолжаем работать. Сейчас хотим взыскать с Покупателя расходы за хранение. Как быть и какие нормы закона можно указать? Спасибо.
, вопрос №4253600, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказ от предоставления документов на салон и сертификаты качества, вред здоровью и некачественно оказанная услуга
Добрый день! Мне нужно составить досудебную претензию на студию маникюра. Отказ от предоставления документов на салон и сертификаты качества, вред здоровью и некачественно оказанная услуга.
, вопрос №4252726, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.03.2015