Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки по закону на возврат стоимости товара
Добрый вечер. После недели эксплуатации индукционная панель вышла из строя. Поехал в магазин и написал заявление на расторжение договора купли-продажи, при этом попросил назначить день экспертизы и провести её в моём присутствии. Соответственно панель не отдал на хранение до экспертизы и забрал с собой...Вопрос, какие сроки регламентируются законом по решению вопроса в моём случае?
Здравствуйте Влад!
По п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» продавец обязан принять товар и добровольно
вернуть деньги сразу или, проведя независимую экспертизу, доказать, что
за недостатки возникли по вине покупателя. На это продавцу дается 10
дней. Продавец вполне может отказать потребителю, сославшись на проверку
качества силами собственных сотрудников, или отказаться в принципе
принимать товар, требуя от потребителя самостоятельно провести
независимую экспертизу. В данном случае и в случае, когда продавец
провел экспертизу, заключение которой вызывает сомнения, Вам следует обратиться за
независимой экспертизой самостоятельно.
Поехал в магазин и написал заявление на расторжение договора купли-продажи, при этом попросил назначить день экспертизы и провести её в моём присутствии.
Влад Калистратов
У Вас сохранилась копия заявления с отметкой о принятии магазином данного заявления?
.Вопрос, какие сроки регламентируются законом по решению вопроса в моём случае?
Влад Калистратов
Как правило сказал коллега- 10 дней. По идее вы можете не делать экспертизу самостоятельно. Единственное в чём загвоздка- в Законе о защите прав потребителей указывается 2 вида процедур:
1.проверка качества — проводится продавцом своими силами
2.экспертиза- проводится экспертом т.е. лицом не подчиненным продавцу и имеющему спец. познания в определенной области и соответствующее подтверждение!
По закону (п.5 ст.18 ЗЗПП)- продавец обязан принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку качества, а вы вправе при ней участвовать.
А вот экспертизу продавец обязан провести в случае спора о причинах возникновения недостатков т.е. как представляется — требование о проведении экспертизы за счёт продавца подлежат удовлетворению в случае, если проводилась проверка качества и вы не согласны с её результатами!
Но вы можете и не проводить экспертизу, а по истечении 10 дней после подачи заявления, если у вас есть документ подтверждающий это обращение- обратиться в суд, а суд уже в случае если сочтет нужным- назначит экспертизу!
Прошу прощения за неточность в вопросе, не знал про такие нюансы как экспертиза и проверка качества.Копия заявления с датой принятия магазином у меня и в нем формулировка проверка качества.Может есть смысл не сразуидти в суд, так как прошло уже 20 дней и никаких действий со стороны продавца нет, а начать с роспотребнадзора. Если я правильно понимаю в случае в судом я потетеряю больше чем выиграю.
Если у Вас в заявлении указанно- вернуть деньги, и уже прошло 10 дней- можно смело идти в суд!
В суде вы вообще не чего не проиграете так как госпошлину вы не платите, а основания у вас есть! Также требуйте неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня(п.1 ст.23 ЗЗПП) + штраф — 50 % от присужденной судом суммы(п.6 ст.13 ЗЗПП) + компенсацию морального вреда ст. 15 ЗЗПП.