8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки по закону на возврат стоимости товара

Добрый вечер. После недели эксплуатации индукционная панель вышла из строя. Поехал в магазин и написал заявление на расторжение договора купли-продажи, при этом попросил назначить день экспертизы и провести её в моём присутствии. Соответственно панель не отдал на хранение до экспертизы и забрал с собой...Вопрос, какие сроки регламентируются законом по решению вопроса в моём случае?

, Влад Калистратов, г. Санкт-Петербург
Алексей Леонтьев
Алексей Леонтьев
Юрист, г. Благовещенск

Здравствуйте Влад!
По п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» продавец обязан принять товар и добровольно
вернуть деньги сразу или, проведя независимую экспертизу, доказать, что
за недостатки возникли по вине покупателя. На это продавцу дается 10
дней. Продавец вполне может отказать потребителю, сославшись на проверку
качества силами собственных сотрудников, или отказаться в принципе
принимать товар, требуя от потребителя самостоятельно провести
независимую экспертизу. В данном случае и в случае, когда продавец
провел экспертизу, заключение которой вызывает сомнения, Вам следует обратиться за
независимой экспертизой самостоятельно.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Поехал в магазин и написал заявление на расторжение договора купли-продажи, при этом попросил назначить день экспертизы и провести её в моём присутствии.

Влад Калистратов

У Вас сохранилась копия заявления с отметкой о принятии магазином данного заявления?

.Вопрос, какие сроки регламентируются законом по решению вопроса в моём случае?

Влад Калистратов

Как правило сказал коллега- 10 дней. По идее вы можете не делать экспертизу самостоятельно. Единственное в чём загвоздка- в Законе о защите прав потребителей указывается 2 вида процедур:

1.проверка качества  — проводится продавцом своими силами

2.экспертиза- проводится экспертом т.е. лицом не подчиненным продавцу и имеющему спец. познания в определенной области и соответствующее подтверждение!

По закону (п.5 ст.18 ЗЗПП)- продавец обязан принять у вас товар и в случае необходимости провести проверку качества, а вы вправе при ней участвовать.

А вот экспертизу продавец обязан провести в случае спора о причинах возникновения недостатков т.е. как представляется — требование о проведении экспертизы за счёт продавца подлежат удовлетворению в случае, если проводилась проверка качества и вы не согласны с её результатами!

Но вы можете и не проводить экспертизу, а по истечении 10 дней после подачи заявления, если у вас есть документ подтверждающий  это обращение- обратиться в суд, а суд уже в случае если сочтет нужным- назначит экспертизу!

1
0
1
0
Влад Калистратов
Влад Калистратов
Клиент, г. Санкт-Петербург

Прошу прощения за неточность в вопросе, не знал про такие нюансы как экспертиза и проверка качества.Копия заявления с датой принятия магазином у меня и в нем формулировка проверка качества.Может есть смысл не сразуидти в суд, так как прошло уже 20 дней и никаких действий со стороны продавца нет, а начать с роспотребнадзора. Если я правильно понимаю в случае в судом я потетеряю больше чем выиграю.

Прошу прощения за неточность в вопросе, не знал про такие нюансы как экспертиза и проверка качества.Копия заявления с датой принятия магазином у меня и в нем формулировка проверка качества.Может есть смысл не сразуидти в суд, так как прошло уже 20 дней и никаких действий со стороны продавца нет, а начать с роспотребнадзора. Если я правильно понимаю в случае в судом я потетеряю больше чем выиграю.

Влад Калистратов

Если у Вас в заявлении указанно- вернуть деньги, и уже прошло 10 дней- можно смело идти в суд! 
В суде вы вообще не чего не проиграете так как госпошлину вы не платите, а основания у вас есть! Также требуйте неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки начиная с 11 дня(п.1 ст.23 ЗЗПП) + штраф — 50 % от присужденной судом суммы(п.6 ст.13 ЗЗПП) + компенсацию морального вреда ст. 15 ЗЗПП.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
29 закона о защите прав потребителей?
Добрый день! Подскажите, по договору изготовления мебели на заказ при изготовлении одной детали неверного размера потребитель требует изготовить вновь ВСЕ изделие (кухонный гарнитур размером 8 погонных метров длиной и стоимостью около 500000, а деталь - одна боковина стоимость 25000). Законно ли данное требование по ст.29 закона о защите прав потребителей? Это как сшить платье на заказ, пришить пуговицу не того цвета, а потребитель потребует забрать это платье и сшить новое целиком, когда неправильно пришиты только пуговицы.
, вопрос №4397763, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Чтобы его перенесли в брак и меньшую сумму мы оплатили, либо нам вернули планшет
Менеджер вскпыоа заводские пломбы на айпаде за 75 тысяч. Отправили назад. Склад определил как зависшие и выставил на удержание полную суиму товара, с комментарием- нашушена заводские пломбы. 22 числа с нас снимут полную стоимость товара. Писала в поддержку с вопросом чтобы мне вернули айпал, так как я его купила. На что мне отчетили -"зависшие" Не отправляем обратно на ПВЗ. на мой вопрос- почему товар опрелелили в зависшие, а не брак. Планшет целый, планшет мы не трогали. Все отправтли в целостности кроме пломб. Махинация со стороны склада. Помогите оспорить удержание. Чтобы его перенесли в брак и меньшую сумму мы оплатили, либо нам вернули планшет. Так как 75 тысяч мы оплатили.
, вопрос №4397395, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Кратко: приобрел наушники на Мега маркете, товар не подошел, возврат делать не торопятся
Кратко: приобрел наушники на Мега маркете, товар не подошел, возврат делать не торопятся
, вопрос №4396911, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый вечер, такая проблема: Валдберис вовремя не доставил товар (срок был 30 декабря), товар пришёл 4 января
Добрый вечер, такая проблема: Валдберис вовремя не доставил товар (срок был 30 декабря), товар пришёл 4 января При заказе и после оформления не было ни слова о платном возврате/автоотмене, но сегодня в последний день срока хранения заказа он появился, требуют 100 рублей за каждый товар Вопрос, законно ли это и имею ли я право оспорить данную операцию, так как поставщик вовремя не поставил мой товар
, вопрос №4396937, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 15.03.2015