8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно составить претензию по некачественно предоставленной стоматологической медицинской услуге?

Около двух лет назад поставила мост из трёх единиц на 25, 26, 27 зубы. В настоящее время появился свищ на десне. По результатам рентгена на 26 зубе поперечный перелом нёбного корня, остеопороз между корнями. Уверена, что перелом появился в самом начале лечения, при чрезмерном воздействии на десну, когда делался уступ (на руках куча снимков), проследила в динамике. Сначала этот мост делал один специалист, поставил на постоянный цемент, затем переделывал другой, так как я постоянно жаловалась, что ощущаю привкус крови во рту, была небольшая отёчность и покраснение десны. Когда получила отчёт по моим денежным делам, то прочла, что это катаральный гиндивит. Была на консультации в нескольких клиниках, вердикт один - снимать мост и удалять 26 зуб. Специалисты клиники вышли у меня из доверия, да и они уже там не работают. Не могу смириться с мыслью о том, что врачи в том числе с главным знали об исходе который меня ожидает и всё же продолжали работать со мной по вторичному протезированию, вместо того, чтобы сказать правду, удалить зуб и сделать протез. Пожалуйста подскажите, как составить претензию на некачественную услугу?

Показать полностью
, Вера Александровна, г. Иркутск
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вера Александровна! Ещё во время учёбы, на практике в суде, я сталкивался с похожей ситуацией: пациентке при удалении одного зуба повредили корень другого и впоследствии второй пришлось тоже удалять. Она обратилась в суд к клинике с иском о взыскании суммы причинённого её вреда, проводилась экспертиза. Поэтому в Вашем случае, если дело дойдёт до суда, то скорее всего будет проводиться экспертиза.

Теперь по существу:

Закон РФ «О защите прав потребителей».

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

ВЫВОД: Пишите сначала претензию в клинику, в которой Вам делали все манипуляции, если не поможет — то обращайтесь в суд. Ещё было бы неплохо посмотреть договор, который Вы заключали с клиникой.

Вот примерный образец претензии:

ligap.ru/protect-rights/sud-praktika/pretenzii/3x/

1
0
1
0
Вера Александровна
Вера Александровна
Клиент, г. Иркутск

Здравствуйте, Игорь Алексеевич, спасибо, что откликнулись, договор не заключался. Суд - это долгая песня. Воспалительный процесс в корнях будет усугубляться, а отсюда необратимые последствия. Образец этой претензии я уже скачала ранее. Зная о последствиях, которые меня ожидают они продолжали лечение, это в претензии описывать? Может привлечь Министерство, или Роспотребнадзор, но я этим структурам не доверяю, клиника отмажется, а вы что думаете по этому поводу? Хорошо у меня на руках много снимков, а это неоспаримые доказательства, которые свидетельствуют о хронологии лечения.

Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, подскажете пожалуйста как правильно составить ходатайство в суд на возвращение водительских
Здравствуйте, подскажете пожалуйста как правильно составить ходатайство в суд на возвращение водительских прав, Командиру роты на солдата находящийся на СВО, который был лишен водительских прав за отказ прохождения мед осведетельства до подписания контракта на СВО
, вопрос №4776697, Александр, г. Москва
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Дата обновления страницы 05.11.2015