Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Могу ли я вернуть деньги
Добрый вечер подскажите пожалуйста купил телефон в ломбарде пришел домой вставил симкарту а он ее не видит. Могу ли вернуть товар и полчить деньги?
, Надежда, г. Озерск
Анна Антипко
Эксперт
Здравствуйте, Надежда.
Да, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства за него уплаченные, если данный недостаток телефона никак с вами не был оговорен или где-либо указан. Предъявляйте претензию ломбарду, ссылаясь на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вот вам выдержка из судебного решения в пользу покупателя:
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, то есть надлежащего качества. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.<ДАТА3> Моздаков С.Н. приобрел в ООО Ломбард «Золотые купола» телефон «<НОМЕР>», стоимостьпокупки составила 2300 руб., что подтверждается товарным чеком от <ДАТА3>В процессе эксплуатации телефона истцом были выявлены недостатки: телефон перестал включаться.Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товарненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Из пояснений истца, материалов дела установлено, что истец неоднократно обращался к ответчику с претензиями по факту выявленных недостатков с требованием о расторжении договора и возвратеуплаченной за товар денежной суммы, что опровергает доводы ответчика. В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшениипокупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставленияненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.В силу ч. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени данное требование истца удовлетворено не было, проверка качества товара ответчиком не произведена, телефон ответчиком у истца не принят. При таких обстоятельствах, суд находит требования истца о расторжении договора и взыскании стоимости товара обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в действиях ответчика установлены нарушения прав истца, норм Закона РФ «О защите прав потребителей».Рассматривая требования истца о компенсации морального вреда в сумме 300000 рублей, и применяя принцип разумности и справедливости, в соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», суд считает необходимым частично удовлетворить заявленное требование. При этом суд учитывает, что со стороны ответчика были нарушены права истца, в результате чего истец был вынужден урегулировать данный вопрос сначала в досудебном порядке, а затем в суде.Подлежит взысканию с ответчика штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Всего доброго.