Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на смеситель воды
Здравствуйте. В ванной установлен смеситель grohe costa s. Гарантия на смеситель. 5 лет. На данный момент прошло 4 года и смеситель стал негерметичным. При полностью закрытых вентилях из крана капает вода, причем обильно по паре литров за пол часа. В городе есть сертифицированный сервисны центр. Кто должен доставлять товар некачественный в этот центр, ведь устройство требует специального монтажа? То есть фактически мне могут предъявить что я не так его демонтировал, потому что я не специалист. А стоит этот смеситель по нашим городским меркам не мало, около 10 тысяч рублей. Должен ли быть мастер от сервисцентра и кто должен оплатить его работу по демонтажу? Спасибо.
Артем,
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей»:
потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ч.1 ст.18 того же Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сопутствующие убытки по замене товара, как в Вашем случае — стоимость демонтажа смесителя, должны быть также возмещены Вам при признании Вашего случая гарантийным. Однако до этого момента, сервисный центр не обязан осуществлять демонтаж за свой счет. Соответственно, если есть уверенность, что случай гарантийный, необходимо заказать услугу демонтажа смесителя в авторизованном сервисе (чтобы с их стороны не было возможности впоследствии заявить о недостатакх, вызванных демонтажем) и предъявить соответствующие требования в рамках гарантии. При этом предварительно необходимо ознакомиться с условиями гарантийного талона, что является гарантийным случаем. Не исключено, что качество воды, например излишняя жесткость, могло также привести к дефекту товара, что гарантийным случаем может и не признаваться.
Спасибо за ответ. Что касается качества воды. Если же товар сертифицирован для использоваия РФ как можно отказать из-за качества воды? В гарантийном талоне не написано что я должен выбирать для смесителя воду менее или более жесткую. Я же использую воду которая идет из под крана, а на жесткость я не могу повлиять да же бытовыми фильтрами, жесткость воды можно уменьшить только с ионообменной смолой. Как действовать если начнут давить на то что поломка из-за некачественной воды.
Сертификат соответствия не является документом, возлагающим на изготовителя товара дополнительные обязательства по ответственности за внешние воздействия на смеситель. Здесь скорее нужно смотреть паспорт товара, на какую жесткость рассчитано его использование. Если по данному показателю будет превышение и экспертизой будет признано, что это причина поломки — случай будет признан негарантийным.