Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление приложений к рамочному договору
Добрый день! Я зарегистрирована как ИП, предоставляю услуги перевода. Я хочу заключить с клиентом рамочный договор на предоставление переводческих услуг и каждый заказ оформлять отдельно, указывая сроки, сумму и объем работ. В договор включено приложение - шаблон заказа. Мой вопрос заключается в следующем - нужно ли мне каждый заказ по этой форме оформлять как приложение (указывать что это приложение номер такое-то к такому-то договору), а также нужно ли подписывать и ставить печати на приложениях к договору (как приложение №1-шаблон заказа, так и последующие заполнененные заказы).Спасибо.
Здравствуйте, Елена.
Я так полагаю вам нужно заключать договор оказания услуг, в котором прописать оформление заявки на необходимую услугу. Утвердить форму заявки в приложение к договору, в которой уже указать и сроки и объем услуг. При необходимости ваш заказчик будет оформлять заявку и присылать вам, например, на электронную почту. Оформлять каждую заявку как приложение не нужно, ее заполнять будет заказчик с прославлением своей печати
Уточнюсь: сам договор с приложениями (форма заявки) подписывается обеими сторонами договора и скрепляется печатью, также и на приложениях. Но в дальнейшем, по вашей утвержденной форме заявки, заказчик заполняет ее подписывает и ставит печать, уже передает вам. Вот на эту заявку можно с вашей стороны не ставить печать и не оформлять ее как приложение
Здравствуйте, Елена!
Рекомендую Вам каждую отдельную работу (перевод), оформлять отдельным договором. После выполнения которого подписывать отдельный акт выполненных работ, а не дополнять один договор постоянными приложениями.
Либо заключить договора на определенный период, скажем год, указав что работы будут выполняться на основании утвержденной формы. Заказчик будет Вам направлять заказ, Вы будете его выполнять, после чего опять самое важное подписывать акт выполненных работ. Указывать это как приложение к Договору нет необходимости. По окончанию периода заключать новый договор.
ГК РФ, Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и другие акты законодательства не содержат норм, обязывающих ИП иметь печать (в отличие, например, от коммерческих организаций, созданных в форме ПАО, ООО). Так что Вы как ИП можете не заверять документы печатью, достаточно только подписи.
Уважаемая Елена! Если в рамочном договоре Вы прописали, что заказ оформляется по шаблону согласно приложению 1, то каждый заказ оформлять в качестве приложения не нужно. Каждый заказ должен быть пронумерован, подписан сторонами и поставлены печати. В самом приложении, которое является шаблоном, так же необходимо проставит подписи и печать, но не на бланке шаблона, а ниже, т.е. подписать само приложение. А в шаблоне указать: место подписи, место печати.
Я хочу заключить с клиентом рамочный договор на предоставление переводческих услуг и каждый заказ оформлять отдельно, указывая сроки, сумму и объем работ. В договор включено приложение — шаблон заказа. Мой вопрос заключается в следующем — нужно ли мне каждый заказ по этой форме оформлять как приложение (указывать что это приложение номер такое-то к такому-то договору)
Елена
Делаете договор с клиентом, где указываете данные клиента, реквизиты, стоимость работ, т.е. все те сведения, необходимые для заключения договора. В договоре указываете, что сама работа выполняется по письменной заявке клиента, делаете типовую форму заявки, в заявке обязательно ссылка на № и дату договора, указываете, что выполненные работы сдаются и принимаются по акту приемо-сдачи работ.
Далее клиент Вам направляет заявку, осуществляете свою работу, подписываете акт выполненных работ со ссылкой на договор и заявку клиента.
Таким образом — у Вас есть один договор и много приложений к договору с данным клиентом.
Подписи + печати ставятся:
— на базовый договор + приложение № 1 — типовая заявка — тут Ваша подпись + печать, подпись клиента + печать или просто подпись
— заявка клиента — подписывается только клиентом
— акт выполненных работ (приложение к договору) — Ваша подпись + печать, подпись клиента + печать (если у него есть)
— далее выставляете счет клиенту. Счет идет также со ссылкой на номер договора и дату + дату акта выполненных работ
Вот и весь порядок действий
Добрый день. Согласно закону, все приложения к договору должны быть оформлены так же как и сам договор, т.е. подписаны обеими сторонами, скреплены печатями. Все приложения и заказы являются неотъемлемой частью договора.
Вы можете составить сначала договор с указанием общих прав и обязанностей сторон, где расписать, что объем работ, стоимость, срок и т.д., конкретно будут указаны в приложении-заказе. ТОгда у вас будет по приложению на каждый фактический заказ и пронумерованы последовательно — приложение №1 к договору, №2 и т.д. И соответственно, по окончании выполнения работ — составлять акты выполненых работ и расчетов по ним.