8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претезия за испорченный товар

Добрый день!

28.03.2015 я приобрел внешний блок кондиционера Mitsubishi Electric MXZ-2d53va у компании Климат-Эксперт, которая не является официальным дилером российского представительства Mitsubishi Electric (далее - ME), монтажники его установили на существующую трассу с двумя внутренними блоками MLZ-ka35va этой же фирмы. После монтажа система работала и нареканий не вызывала. Гарантия на товар в данном случае составляет 1 год с момента приобретения.

30.03.2015 я связался с офисом ME в Москве по вопросу функционирования системы в части, не изложенной в инструкции по эксплуатации (хотел выяснить режим работы светодиодных лампочек на корпусе внутреннего блока), при этом в ходе разговора со специалистом мы случайно выяснили, что монтажники-установщики, очевидно, не вакуумировали трассу при установке внешнего блока. Мне было рекомендовано перезаправить систему надлежащим образом и дали контакты компании ЭКОКОНД, как сертифицированной для обслуживания климатической техники МЕ.

1.04.2015 специалист компании ЭКОКОНД произвел перезаправку внешнего блока (Сервисный акт № 2006). Через 4 часа после завершения работ я обнаружил, что система перестала функционировать надлежащим образом - ни в режиме обогрева, ни в режиме охлаждения внутренние приборы не выдавали заданной температуры. Об этом факте я незамедлительно проинформировал компанию ЭКОКОНД.

3.04.2015 специалист компании ЭКОКОНД произвел диагностику работы системы, пришел к выводу, что она не функционирует, начал методом "тыка" пытаться выявить/устранить причину неисправности, получая указания от сервисного сециалиста МЕ Эльдара (со слов мастера, возможно, это специалист другой сертифицированной компании). При переключении медных трубок между портами специалист компании ЭКОКОНД, видимо, не рассчитав усилие при затяжке 3-го порта, "сорвал" на нем резьбу. На этом его работа завершилась, запасных деталей у него не было, и выявить причину неисправности ему не удалось. По итогам был составлен Сервисный акт № 2004.

6.04.2015 специалист компании ЭКОКОНД прибыл для замены испорченного распределительного порта путем его перепайки. Через 4 часа работы мастера выяснилось, что при перепайке порта с помощью паяльной лампы данный порт пришел в негодность в связи с его перегревом и, соответственно, нарушена герметичность системы. В такой ситуации осуществить дальнейшие действия по выявлению и устранению основной неисправности, возникшей после первого визита специалиста ЭКОКОНД, не представлялось возможным. Кроме того, выяснилось, что замене подлежит также порт № 1, так как на нем также оказалась сорвана резьба после второго визита специалиста компании ЭКОКОНД. Был составлен Сервисный акт № 2074.

Также я обратил внимание на следующие "странности" проведенной работы:

1) при перепайке порта корпус внешнего блока был разобран и затем собран в несколько измененном виде - крепежные винты закручены явно криво, медные трубки поцарапаны, изогнуты "змейкой", место их подключения приобрело неаакуратный вид;

2) вызывает сомнение качество запасных частей - на порте № 3, отсутствует маркировка как на "родных" портах №№ 1, 2 и 4, отличается их цвет, на коробочке от порта указано "Made in China", хотя сам внешний блок произведен в Тайланде;

3) вызывает сомнение качество пайки (по крайней мере, визуально).

8.04.2015 в ходе телефонного разговора с техническим директором компании ЭКОКОНД мне было сообщено, что дальнейший ремонт возможен только в части испорченных портов, которых в оригинальном исполнении в настоящее время на складе не имеется (есть только китайские аналоги). При этом вопрос выявления и устранения основной неисправности не относится к сфере ответственности компании ЭКОКОНД, так как гарантийные обязательства несет компания, поставившая товар.

Таким образом, в настоящее время я лишен возможности использовать товар ввиду его неисправности, а также не могу воспользоваться гарантией, так как очевидно вмешательство в корпус внешнего блока третьей стороны (компании ЭКОКОНД).

Как можно защитить свои права в данном случае?

Спасибо.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

В вашем случае, советую составить претензию компании ЭКОКОНД, ссылаясь на статью 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Анна, добрый день! Спасибо за ответ, попробую сначала направить претензию в представительство Mitsubishi Electric (все-таки они в первую очередь несут гарантийные обязательства и они мне рекомендовали обратиться в свою сертифицированную компанию ЭКОКОНД из-за которой я имею испорченное новое оборудование и фактически потерял гарантию), если не пойдут навстречу, тогда уже буду писать непосредственно ЭКОКОНДу. При этом, думаю, часть третья пункта 1 статьи 35 ЗоЗПП - сильный аргумент! Еще раз спасибо, результатами поделюсь!

С уважением, Александр.

Александр, советую вам не терять время и сразу обратиться в ЭКОКОНД. Закон на вашей стороне.

Желаю вам успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2015