8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат излишне уплаченных сумм

По дду после сдачи дома выяснилось, что площадь квартиры увеличилась на 1.4 м. У меня есть основания полагать что обмер произведен неверно и попросила застройщика за мой счет счет вызвать специалиста бти. Застройщик отказался сказал, что его все устривает. На мой вопрос : если я оплачу эту сумму, подпишу акт а потом сама вызову замерщика и окажется, что площадь реально не увеличилась, вернут ли мне деньги, застройщик ответил отказом, сказал что у него нет оснований не доверять их замерам БТИ. В дду есть пункт о доплате или возврате сумм, но до подписания акта приема. После подписания акта все обязательства считаются выполненными. Застройщик грозится подписать акт приема- передачи в одностороннем порядке.Чем мне это грозит? Что мне делать?

Показать полностью
, Ангелина, г. Краснодар
Александр Рогоньян
Александр Рогоньян
Юрист

Здравствуйте. Чтоб подписать акт приема-передачи в одностороннем порядке застройщик предварительно должен вам письменно предложить подписать этот акт. Также для одностороннего подписания акта застройщику необходимо пригласить вас в определенный день и время в вашу квартиру для ее совместного осмотра и подписания указанного акта, в случае если вы не явитесь у застройщика будут основания для подписания акта в одностороннем порядке.

В вашем случае следует направить письменную претензию, в которой вы укажете, что по вашим замерам площадь квартиры не совпадает с замерами, проведенными сотрудниками бти. Также в письме назначьте застройщику дату и время для совместного (комиссионного (участники комиссии вы и представитель застройщика) замера площади квартиры и подписания соответствующего акта по результатам замеров. Если замеры будут разниться с замерами, проведенными сотрудниками бти, то обратиться в бти с соответствующим заявлением.

1
0
1
0
Ангелина
Ангелина
Клиент, г. Краснодар

Дело в том, что дом сдали еще в октябре прошлого года и до 12 марта устраняли недостатки которые были указаны в актах осмотра. Я подавала иск о взыскании неустойки и буквально вчера выиграла суд. За неделю до этого я хотела подписать акт но выяснилось что площадь увеличилась и сказали что можно написать заявление о несогласии и вызвать сотрудника бти за мой счет и в моем присутствии. Когда я сегодня пиишла написать заявление и оплатить выезд мна сказали, что ничего делать не будут. Я тоже отказалась что-либо оплачивать без повторного замера. Они под впечатлением вчерашнего суда видимо.сама вызвать бти я не могу, т.к . Не собственник. А платить им сейчас а потом взыскивать через суд не очень хочется. Извините за эмоциональный рассказ, но как правильнь все сделать я не знаю. Я думаю что на мои претензии он ничего ее ответят.

Поступить можно следующим образом.

Как уже писал, в письменном виде предлагаете совместно с застройщиком перемерять квартиру и составить акт по результатам замера. Также пишите запрос в БТИ (описываете ситуацию что размеры не совпадают с вашими) с просьбой произвести замеры повторно (в письме мотивируете причины повторного замера). Пусть БТИ либо перемеряют, либо дают отказ о проведении замеров повторно.

Если что, то потом в суд. У вас на руках будет акт о замерах площади квартиры составленный либо с застройщиком, либо в одностороннем порядке и отказ БТИ перемерять квартиру. Суд обяжет произвести замеры повторно.

Надеюсь, что смог Вам помочь.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 09.04.2015