Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не предоставил фискальный чек при покупке холодильника
Здравствуйте.При покупке холодильника магазин выдал только гарантийный талон но не предоставил фискальный чек. Аргументировали свои действия тем, что в гарантийном талоне стоит дата покупки и сумма покупки. И что в случае претензий покупателя магазину достаточно будет гарантийного талона, а фискальный чек им не нужен. Но это я допускаю если потребуется гарантийный ремонт. А если я захочу вернуть товар магазин его примет без чека только по гарантийному талону(как они меня заверили)? Или здесь какой-то подвох? Заранее спасибо.
И что в случае претензий покупателя магазину достаточно будет гарантийного талона, а фискальный чек им не нужен. Но это я допускаю если потребуется гарантийный ремонт. А если я захочу вернуть товар магазин его примет без чека только по гарантийному талону(как они меня заверили)? Или здесь какой-то подвох? Заранее спасибо.
Оксана
Добрый день Оксана!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Так.что по гарантии переживать не стоит!
Но чек выдать были обязаны, хотя бы товарный. По данному нарушению можете жалобу написать в Роспотребнадзор!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!