8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Телефон не исправен

Добрый день, 26 марта мы с мужем купили маме телефон. Вчера ( 12 апреля), телефон перестал включаться. На нём нет никаких внешних деффектов, царапин, его не роняли. Как лучше начать общение с продавцом? Нам хотелось бы вернуть деньги или обменять на такой же телефон. Спасибо большое за ответ! ( телефон сенсорный, стоимость 15 790 р.)

, Светлана, г. Санкт-Петербург
Татьяна Ковалева
Татьяна Ковалева
Адвокат, г. Москва

Начать необходимо с написания претензии в адрес продавца. Указать ваши требования, что хотите обменять или вернуть денежные сумму. Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона «О защите прав потребителей») потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

0
1
0
1

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.»В связи с изложенным, отказать Вам Продавец не вправе.Если требуете проведения ремонта по гарантийному сроку, то у Вас возникает право, а у Продавца обязанность на период ремонта предоставить Вам телефон с аналогичными свойствами.Статья 20 вышеуказанного Закона:«2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. „Если на контакт сотрудники салона отказываются идти, то у Вас один вариант остается — обращаться с соответствующими требованиями в суд.

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Санкт-Петербург

спасибо огромное за ответ! А вы не подскажете, если они заберут его в гарантийный ремонт, то после ремонта я имею права требовать пересчёта стоимости?

Юлия Разыграева
Юлия Разыграева
Адвокат, г. Москва

Добрый день, согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатка Вы вправе обменять товар на аналогичный, требовать возврата уплаченной суммы, требовать ремонта. Однако продавец вправе направить товар на экспертизу (Вы вправе на ней присутствовать), а также осуществить гарантийный ремонт. На период гарантийного ремонта Вы вправе потребовать от продавца предоставление аналогичного телефона в пользование. В случае, если после гарантийного ремонта недостаток будет проявляться снова — пишите письменную претензию и требуйте возврата денег или замены товара на аналогичный.

Удачи.

2
0
2
0
Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона «О защите прав потребителей») потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Ковалева Татьяна

В 25 ст.Закона речь идет о товаре надлежащего качества. В данном случае товар с недостатком. Телефон — это технически сложный товар и подлежит возврату/обмену только при условии если он ненадлежащего качества (имеются дефекты, сбои в работе).

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день, 26 марта мы с мужем купили маме телефон. Вчера ( 12 апреля), телефон перестал включаться. На нём нет никаких внешних деффектов, царапин, его не роняли. Как лучше начать общение с продавцом? Нам хотелось бы вернуть деньги или обменять на такой же телефон. Спасибо большое за ответ! ( телефон сенсорный, стоимость 15 790 р.)
Светлана

Добрый день Светлана! Данный товар является технически сложным и согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так как 15 дней прошло Вам необходимо сдать данный товар на устранение недостатков!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Санкт-Петербург

А в течение какого срока продавец должен устрашить поломку? Сколько нам ждать экспертизу? Телефону всего 19 дней, а он уже стал кирпичом! Через какое время я имею право требовать обмен товара или возврат денег? Спасибо за ответ!!

А в течение какого срока продавец должен устрашить поломку? Сколько нам ждать экспертизу? Телефону всего 19 дней, а он уже стал кирпичом! Через какое время я имею право требовать обмен товара или возврат денег? Спасибо за ответ!!!
Светлана

Светлана! Согласно статье 20 ЗЗПП- срок устранения недостатков не может превышать 45 дней(если превысил — как основание требовать возврата или обмена).

Как сказала Юлия, вы имеете право потребовать подмену телефона!

Вам надо сдавать не на экспертизу(она проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре), а именно на устранение недостатков! Лучше подать ещё отдельно претензию с требованиями устранить недостатки и выдать подмену в течении 3х дней!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Мне стали по телефону звонить о пропавшем без вести сына, попросили по ватсапу написать заявление и
Доброе время суток. Мне стали по телефону звонить о пропавшем без вести сына, попросили по ватсапу написать заявление и приложить документы на сына и свои паспортные данные и банковские реквизиты, но я не стала ничего пересылать. Звонили ещё, но я не стала разговаривать. Потом мне позвонили и сказали прийти в военкомат по моему месту жительства и опять все документы и реквизиты. Я в растерянности: почему всё это по телефону через ватсап.
, вопрос №4775504, Мария, г. Саратов
ЖКХ
Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных
Тетя, в возрасте, пенсионерка, малоподвижная, живёт в частном доме. Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных финансовых средств не смогла поверить во время счётчик, я приехав в отпуск, сразу же приняла все меры, вызов контролёра, демонтаж старого счётчика, установка нового и поверка старого счётчика, счётчик исправен и поверен. За период пока закончилась поверка, а это летние месяцы, т.е. минимальное потребление без отопления, были начислены 75 т.р., это огромная непосильная сумма для нее и она вынуждена была брать кредит, живёт одна на минимальную пенсию. Я звонила на горячую линию, где мне сказали, что перерасчёт сделают, если счётчик исправен при поверке, сейчас читаю информацию и понимаю, что с перерасчётом всё сложно. Есть ли у кого то судебная практика по этому поводу, что можно сделать, чтобы перерасчёт всё таки сделали?
, вопрос №4774793, Виктория, г. Саратов
Дата обновления страницы 13.04.2015