8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель просит возврат денег за покупку вещи на авито

Добрый день. Продали личную вещь на авито, из рук в руки без чека, нет ни договора, ни сертификатов. Нас качество данной вещи устраивало, на подлиность не проверяли. Покупатель начал предъявлять что размер ему не подходит, хотя все фотографии ему предоставлялись заранее, после отказа в возврате, покупатель начал предъявлять что вещь поддельная и он будет жаловаться. Есть ли какая то ответственность за продажу личной вещи если окажется что она не оригинальная? И как поступить в данной ситуации?

, Юлия, г. Москва
Виталий Раденков
Виталий Раденков
Юрист, г. Люберцы

Юлия, здравствуйте!

Учитывая, что на Вас, в данном случае, не распространяется действие Закона «О защите прав потребителя» и, учитывая, что покупатель лично принял товар, осмотрев его. Его перспективы крайне туманны и, учитывая, что он даже не может подтвердить размер оплаты за приобретенный товар, я бы особо не уделял внимание данному конфликту. Как мне кажется, не изучая ситуацию подробно, максимум, что он сможет сделать — оставить жалобу и негативный отзыв на Авито.

Если моя консультация Вам была полезна, прошу ее отметить.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

Лично не видел, ему отправлялись фотографии которые он просил, перед пересылкой в другой город. Размер на вшивном ярлыке, размер ноги рисовали на бумаге с сантиметром отправляли. Сейчас покупатель заявляет что стелька 27 сантиметров, такого просто не может быть потому что она мерилась и нога и стелька была 28,5 сантиметров. Вот почему возникает сомнение в возврате, человек называет размер стельки который не соответствует той, которая ему отправлялась.

Андрей Гончаров
Андрей Гончаров
Юрист, г. Москва

Добрый день, Юлия. 

А в чем состоит «неподлинность» вещи? На ней нанесен незаконно товарный знак, например, NIKE? Если так, то в теории можно привлечь вас к административной ответственности за продажу товара под чужим товарным знаком (п.2 статьи 14.10 КоАП РФ) в виде штрафа:

граждане — две стоимости товара, но не меньше 10 000 рублей
должностные лица и ИП — три стоимости товара, но не меньше 50 000 рублей;
За незаконное использование чужого товарного знака могут наказать даже человека, который не знал, что продаёт контрафакт.

Так что если покупатель сможет доказать, что именно у вас купил эту вещь, а вы признаете, что эту вещь вы ему продали, то может быть ответственность. Если опасаетесь этого, то позвольте покупателю вернуть вам вещь во избежание риска разбирательств. 

Есть еще один риск — если покупатель сможет доказать, что вы это регулярно делаете, но без регистрации в качестве ИП, то вы не вправе ссылаться на то, что вы не предприниматель и суд может применить правила о защите прав потребителей к вашей сделке. Но это если будет доказано, что вы ведете предпринимательскую регулярную деятельность без регистрации. 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

У меня встречный вопрос, продажа личных вещей ниже стоимости приобретения, по факту отсутствия надобности так же является предпринимательской деятельностью? Ни разу не слышала о том, что продавцы личных вещей бу на авито являются предпринимателями и они должны отчитываться в налоговую.

Юлия, продажа личных вещей не будет являться предпринимательством. Просто на Авито есть и магазины целые, чья деятельность предпринимательская. Но в случае разбирательства с налоговой или полицией будет выясняться и вопрос, торгуете ли вы личными ненужными вещами или это у вас регулярная деятельность по продаже товаров. Вопрос будет решаться в результате анализа комплекса фактов. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что можно сделать, можно ли подать в суд и получить возврат и компенсацию?
Добрый день, я некоторое время обучалась игре на ударных в «Не Школа Барабанов» за определённую плату. Влезла в долги. Решила пока не поздно закончить обучение и вернуть деньги за не использованные занятия. Написала заявление, меня проконсульровали по порядку возврата (должен прийти через 10 дней после подачи заявления). По итогу выяснилось, что у компании «проблемы с финансами» и менеджер попросила подождать, обозначив, что возврат придёт двумя-тремя частями в течение 2-3 месяцев. Время прошло - денег нет! Один раз выплатили 9 тысяч, когда обязаны 128804! Что можно сделать, можно ли подать в суд и получить возврат и компенсацию?
, вопрос №4386363, Ирина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Имеются ли основания для возврата мне товара?
Здравствуйте! Продавала на Авито б/у телефон, на текущий момент он был в идеальном состоянии, всё работало, никаких дефектов не было. Приехал покупатель, осмотрел телефон, включил, проверил внешний вид, лоток для сим-карты, сделал фото на камеру. Его всё устроило, попросил скидку, которую я еще и сделала, отдал деньги, уехал. Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте. Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи - полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем. Имеются ли основания для возврата мне товара?
, вопрос №4386364, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель купил насос для воды, заменил на нем запчасть, т е поставил свою старую, к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства
Покупатель купил насос для воды , заменил на нем запчасть , т е поставил свою старую , к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства. Можем ли мы отказать в возврате денег, т.к товар покупателем был нарушен .
, вопрос №4385900, Тамара, г. Владивосток
Все
Мы столкнулись с проблемной ситуацией и хотим получить юридическую
Мы столкнулись с проблемной ситуацией и хотим получить юридическую консультацию. Мы оставили кошку на передержку у частного лица без письменного договора, договорённость была на 1 год. При передаче кошки мы оплатили сразу 4 месяца. Однако спустя 2 месяца у нас возникли конфликты с ситером: Она перестала давать чёткие ответы на вопросы о корме, которым питается кошка. Начала хамить, выражаться нецензурно и даже советовала нам обратиться к психологу. В какой-то момент сама сказала, что через 4 месяца нам нужно искать новую передержку, но нас это не устроило, и мы решили забрать кошку раньше. Теперь мы требуем вернуть деньги за 4-й месяц, так как кошка у ситера точно не пробудет весь этот период. По факту она будет у неё чуть больше 2 месяцев. Вчера ситер пообещала вернуть деньги в начале февраля, но сегодня изменила своё мнение и сразу же предложила нам обращаться в суд. Также нам было сказано, что если мы не будем задавать вопросы о корме, то можем оставить кошку, а если продолжим — нам нужно искать нового ситера. Сейчас проблема заключается в том что мы уехали и находимся за пределами РФ Просим вас разъяснить: Какие у нас есть законные основания требовать возврат денег? Как правильно составить претензию? Стоит ли подавать иск в суд, если договор не заключался в письменном виде, но есть переписки и подтверждения перевода денег? Какие ещё меры мы можем предпринять, чтобы вернуть деньги без суда? Будем благодарны за вашу помощь и рекомендации.
, вопрос №4384476, Евгений, г. Иваново
Дата обновления страницы 11.04.2020