8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки и возврат денежных средств

Добрый день. Покупал в ноябре 2013 смартфон. За время гарантии было три серьезных ремонта - сдавал в авторизованный продавцом сервис, который отправлял в официальный сервис в СПб. При ремонтах и меняли дисплей и меняли два раза саму плату и прочие узлы и части. На время проведения ремонтов продлялась гарантия, насколько я понимаю. В четвертый раз сервис предложил обратится уже непосредственно к продавцу - федеральный сетевой гипер цифровой техники. Они приняли заявление о возврате денежных средств на рассмотрение. Отсканировали все копии ремонтов и выслали в Москву на рассмотрение. Через три дня предложили сдать на экспертизу. Я сдал - на руках корешок квитанции с указанием того, что вид услуги "проверка качества + возврат". Прошло 19 дней. На сайте сервиса указан клиент - не я, как раньше, а какая-то организация, что проведена опять замена платы и смарт готов к выдаче. Сам магазин ничего до сих пор не знает - ждите ответа... Есть какой-то срок, после которого я могу просто потребовать выдачи наличных по заявлению даже при отсутствии их решения?

Показать полностью
, Станислав Суслов, г. Ставрополь
Арутюн Барсегян
Арутюн Барсегян
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Станислав

Сроков ответа на претензию не существует, но зато законом установлен срок удовлетворения требования. На возврат денег ст.22 Закон О Защите Прав Потребителей согласно которому установлено 10 дней со дня предъявления такого требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1
0
1
0
Станислав Суслов
Станислав Суслов
Клиент, г. Ставрополь

Спасибо. Сейчас очередной раз звонил в магазин. Телефона досель нет - ждите пока приедет... И что вы типа хотите - гарантия HTC, сервис что-то сделал, ждем ответ... Я на сайте сервиса увидел еще неделю назад, что аппарат отремонтировали. Я его не просил ремонтировать, а речь шла о диагностике. Ремонтировали два раза во время гарантии продавца и один еще раз -во время действия продления гарантии сервиса. Сам сервис (центр приемки в нашем городе) сказал, что их гарантия действовала на момент последнего обращения. Сейчас просто получается "тележить" могут ...

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2015