8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Цены и ценники, ст. 10 закона "О защите прав потребителей"

Здравствуйте. Я работаю продавцом-консультантом в магазине одежды и уже не единожды сталкивалась с "юридически подкованными" покупателями, знающими о статье 10 закона "О защите прав потребителей". Конечно, случаются оплошности, когда ценники оказываются недостоверными (основной причиной являются идентичные на внешний вид товары, артикулы которых на деле различны), и тогда нам ничего не остаётся, кроме как продать товар по указанной цене. НО. Как быть в ситуациях, когда невооружённым взглядом заметно, что ценники переклеены самими покупателями? Согласитесь, нужны высочайшие экстрасенсорные способности, чтобы отыскать в немаленьком магазине несколько вещей одного размера, да ещё и с неправильными ценами. Этикет-пистолеты приобрести не так уж и сложно, а вкупе с осведомлённостью клиентов о законе это приводит к таким вот казусам, когда магазин оказывается абсолютно беззащитным перед обстоятельствами. Возможно, есть какие-нибудь оговорки насчёт того, что статья 10 подразумевает именно печатные ценники, а не приклеенные? Или закон действительно работает на одну сторону?

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Анна, здравствуйте!

Возможно, есть какие-нибудь оговорки насчёт того, что статья 10 подразумевает именно печатные ценники, а не приклеенные?
Анна

нет, такой оговорки нет

Однако, по аналогии закона Вы можете применять положение п.19 к ярлыкам (п.41)

19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» {КонсультантПлюс}

т.е. ценники/ярлыки должны быть все либо приклеены, либо напечатаны

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Сын по ранению проходит ввк, приказ ехать на Украину и там до проходить, имеют ли право отправить его туда?
Сын по ранению проходит ввк, приказ ехать на Украину и там до проходить, имеют ли право отправить его туда?
, вопрос №4774660, Елена, г. Москва
Лишение водительских прав
Мужа остановили ГИБДД изъяли права и машину, оформляют за езду без прав
Был суд о лишении, но уведомления о том что уже нельзя ездить не было. Мужа остановили ГИБДД изъяли права и машину, оформляют за езду без прав. Что делать?
, вопрос №4774087, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 18.04.2015