8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по возврату товара

Здравствуйте. У меня возникла такая стиуация и хотелось бы знать как мне правильно поступить.

Я продал свой интернет-магазин через интернет человеку, которого никогда не видел и не знаю его.Он выслал деньги, я в ответ все данные по управлению сайтом.

В создании сайта принимал участие я сам, вложил очень много труда и времени, в итоге на нем было около 200 единиц товара с описанием, своей стоиомостью - все это делал я сам.

Договора я с покупателем не составлял и все происходило по средствам связи по телефону и соц сетей.

Но возникла одна проблема: покупатель хотел указать свои данные для руководства сайтом, но для изменения этих данные необходимо ввести секретное слово, которое я, к сожалению, забыл. Через тех поддержку восстановить данное слово не удалось, т.к. сайт зарегистрирован на имя моего товарища, но он отказывается принимать в этом участие.

В итоге я нашел решение проблемы с изменеием данных на сайте и сообщил об этом покупателю, на что он мне ответил, что "зачем ему нужна эта возня" и в указном порядке сказал, чтобы вернул половину денег за сайт, а он мне вернется сам сайт. Но сайт он отредактировал под себя и там уже не осталось того товара, тех категорий, которые я заполнял - сайт стал пустым, плюс он отредактировал группу вконтакте и на фейсбуке. Получается, что он попользовался и вернул мне испорченную вещь, которую я теперь должен восстанавливать.

Уточню, что при покупке сайта я сбросил цену в 2 раза, отдал ему визитки, группу вконтакте с пользователями.

(условно, сайт выставил на продажу за 7000 рублей, стоимость создания была 5 000 рублей, а продал за 2 500 рублей.) Сейчас он требует, чтобы я ему вернул 1250 рублей.

Обязан ли я ему в таком случае возвращать половину стоимости и забирать сайт в таком состоянии обратно?

Каких действий стоит мне ожидать от него с точки зрения закона? Если он соберется решить проблему физическим путем, как мне в таком случае поступить?

Показать полностью
, Илья, г. Волгоград
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый вечер.

Если вы не отдадите ему то, что он требует, то ожидать от него можно только искового заявления в суд.

Но, для начала ему надо доказать сам факт купли-продажи. Возможно, он сохранил переписку в соц.сети и запись телефонного разговора, и, возможно, что на основании этих данных судья признает, что была сделка купли-продажи, но 100% гарантии нет, поскольку вашей подписи нигде нет, и вы сами в суде можете заявлять, что это не ваша переписка и не ваш голос, и тогда ему будет ещё труднее доказать, что он вам что-то продал.

Допустим, он доказал факт купли-продажи. Далее, ему нужно будет доказать, что отсутствие его данных в руководстве сайтом является существенным для него обстоятельством, и что он не может пользоваться купленной вещью без этого. Но, как вижу по вашим описаниям, это не так. Пользоваться сайтом он может.

На мой взгляд, ваш покупатель просто решил вас развести, чтобы снизить цену. Он уже редактирует сайт под себя, так что вряд ли он вам его отдаст.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Волгоград

Спасибо, Павел, за конкретный и значимый для меня ответ.

Если будет применение силы с его стороны, тогда я мне стоит написать заявление в полицию?

Если будет применение силы с его стороны, тогда я мне стоит написать заявление в полицию?
Илья

Конечно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 19.04.2015