8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочка проверки качества

Здравствуйте.Написала претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи.Через 2 дня забрали телефон на проверку качества.Прошло уже 14 дней с даты принятия претензии.Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества

, Анна, г. Саратов
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва
Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества
Анна

Здравствуйте. Какой срок был указан для проверки качества?

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p416© КонсультантПлюс, 1992-2015

За телефон можно вернуть деньги в 3 случаях

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p416© КонсультантПлюс, 1992-2015

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Саратов

Если я требую расторжение договора купли-продажи, то срок проверки качества составляет 10 дней. Или я что то не так понимаю?

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте.Написала претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи.Через 2 дня забрали телефон на проверку качества.Прошло уже 14 дней с даты принятия претензии.Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества
Анна

Добрый день Анна! В данном случае Вы будите иметь право требовать неустойку согласно пункту 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей:

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

а деньги за телефон я как понимаю Вы уже требуете. Стоит заметить, что согласно пункту 1 статьи 18 ЗЗПП Ваше требование будет иметь силу в 3х случаях по истечении 15 дней после покупки:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если такое основание есть и оно будет установлено — то тогда вы будете иметь право и на неустойку а на возврат денежных средств!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Если я требую расторжение договора купли-продажи, то срок проверки качества составляет 10 дней. Или я что то не так понимаю?
Анна

Всё правильно понимаете! Срок проверки качества не может превышать срок по удовлетворению требования указанного в законе- т.е. если обмен в срок от 7 до 20 дней(либо 30 если товара нет) — то срок не должен превышать эти сроки. Если возврат- 10 дней то не более 10 дней!

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Саратов

Большое спасибо!!! Вы мне очень помогли)))

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
В жалобной книги я написала им чтобы провели проверку, но молчат
Здравствуйте, на сына 7 л в передевалке бассейна упала с потолка железная плитка и повредила ногу. В травмпункте я настояла чтоб не шили, а закончили рану стяжками. Уже больше недели рана не заживает, ходим на перевязки. Куда обратиться? В жалобной книги я написала им чтобы провели проверку, но молчат
, вопрос №4774034, Оксана, г. Москва
Исполнительное производство
В итоге, она сказала, что до тех пор, пока фсб не снимет ограничения на въезд и выезд, сделает какие-то проверки, только после этого пристав, сможет снять арест с карт и закрыть ИП
Здравствуйте, я получил определение об отмене приказа, передал в канцелярию. Потом пришол к приставу, но пристов был не мой. В итоге, она сказала, что до тех пор, пока фсб не снимет ограничения на въезд и выезд, сделает какие-то проверки, только после этого пристав, сможет снять арест с карт и закрыть ИП. Большего бреда, я не слышал. Это правда всё???
, вопрос №4773869, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 30.04.2015