Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки повторной экспертизы товара
Купила сумку. Она порвалась. Магазин провел экспертизу, решили, что дефект непроизводственного характера, поэтому деньги мне не вернули. Хочу провести повторную экспертизу. В какой срок это можно сделать? Гарантия на сумку уже закончилась.
- DSCN9878[1].jpg
- DSCN9879[1].jpg
- DSCN9880[1].jpg
Купила сумку. Она порвалась. Магазин провел экспертизу, решили, что дефект непроизводственного характера, поэтому деньги мне не вернули. Хочу провести повторную экспертизу. В какой срок это можно сделать? Гарантия на сумку уже закончилась.
Марина
Добрый день Марина!
А магазин точно поводил экспертизу? Быть может проверку качества? Это разные вещи и экспертиза проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
По поводу гарантии:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Как давно магазин проводил экспертизу? Ну скорее проверку качества
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара…
то есть если магазин всё же проводил экспертизу — то вы можете её оспорить только в суде!
Если проверку качества- можете требовать проверку качества за их счёт! либо можете провести сами её!
Провести её можно в течении 2х лет с момента покупки!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Проводилась и проверка качества (товароведом магазина), и экспертиза. Точнее, устная консультация в независимой экспертной организации (как мне объяснили, с проведением экспертизы). Всё это было еще во время гарантийного срока (30 дней).
Но заключение эксперта показалось мне странным - на обороте копии чека об оплате консультации небольшой рукописный текст с подписью эксперта и неразборчивой фамилией.
Опять же, экспертиза не стоит 100 руб.
Считать ли это экспертизой?
Можете скинуть фото или скан данного документа.