8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ускорить ремонт по КАСКО

Добрый день!

Нашу машину ограбили в октябре 2014 г. По направлению СК на ремонт автомобиль находится у офдилера с октября 2014 г. Первое направление не покрывало сумму ремонта. После определения дилером стоимости ремонта в декабре 2014 г. СК отправила ему второе направление с увеличенным до этой суммы лимитом. До настоящего времени к ремонту не приступали якобы из-за отсутствия запчастей. Я направила претензии дилеру и в его представительство, а также жалобу в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзоре сообщили, что претензию нужно отправлять СК. СК объясняет, что они свои обязательства выполнили, т.к. согласовали сумму ремонта и оплатят, как только будет произведен ремонт, и подписан Акт. Как ускорить ремонт в этой ситуации? Нужно ли предъявлять претензию СК, что можно с нее потребовать и на какую сумму?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Дмитрий Азаров
Дмитрий Азаров
Юрист, г. Москва

Ольга,

ответственность за нарушение срока ремонта несет страховщик, выдавший направление. Выдача направления и согласование работ еще не означает, что страховщик выполнил свои обязательства.

У страховщика можно потребовать неустойку по п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Либо отказаться от ремонта и потребовать выплату в денежной форме, а также проценты по ст. 395 ГК РФ на эту сумму.

В случае обращения в суд можно взыскать также компенсацию морального вреда и штраф по п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

Пожаловаться на нарушение страховщиком сроков ремонта можно в Центральный банк. На сайте ЦБ есть форма для электронных обращений.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Спасибо, только очень странно, что мнения юристов по этому вопросу резко противоположные. Мне сейчас другой юрист сообщил, что в суд нужно подавать на ремонтную организацию. Я совсем запуталась. Вы все-таки считаете, что ответственность за просрочку ремонта лежит на СК? Если предъявлять претензию ей, неустойку считать от согласованной стоимости ремонта?

Вы все-таки считаете, что ответственность за просрочку ремонта лежит на СК?

Такова преобладающая в настоящее время судебная практика.

Если предъявлять претензию ей, неустойку считать от согласованной стоимости ремонта?

От размера страховой премии. При этом общий размер неустойки не может превышать размер премии.

Это тоже нынешняя практика )

0
0
0
0
Марат Шарипов
Марат Шарипов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Согласен с коллегой по ответчику в суде — это, конечно страховая.

Вам необходимо обратиться с претензией и сообщить, что по указанным причинам, просите выплатить сумму в размере...

Размер Вы можете установить путем предварительного заказ-наряда в автодилера, к которому Вы решили обратиться

или

Отчетом об оценки стоимости ремонта без учета износа.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

К сожалению в моем случае требовать выплату в денежной форме - не вариант. Машина - новый Логан производится меньше года и запчастей на нее либо нет вообще, либо обойдутся дороже суммы ремонта у дилера. Очень жалко, что нельзя никак повлиять на производителя и его официального дилера. Разве в моем случае не действует ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара?

Дата обновления страницы 21.04.2015