8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортная компания потеряла груз и не возмещает убытки

Здравствуйте. У меня такая проблема: Заказал в интернет-магазине товар (ноутбук) с доставкой из Москвы в Симферополь транспортной компанией "Энергия". Данную транспортную компанию я указал сам (на свою голову), интернет магазин договоров с транспортными компаниями не имеет. Доставляет товары только до терминала ТК в Москве. При доставке транспортной компанией ноутбук пропал. На складе мне вручили пустую коробку, в которой находились только чек и накладная на товар. Сразу составили претензию, акт расхождения, приложили скан чека и накладной и отправили всё это в отдел претензий в Новосибирск, там находится главный офис. Почти два месяца не могу добиться от ТК ответа по претензии. Телефоны отдела претензий просто выключены, от операторов ничего кроме «ждите, с вами свяжутся» добиться невозможно. Согласно ст. 797, п. 2 ГК РФ в случае неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок можно подавать иск в суд. Но не всё так просто. Создаётся такое впечатление, что это не просто отдельный косяк или халатное отношение к своим обязанностям работников ТК, а хорошо продуманное мошенничество. Во-первых, в договоре ТК говориться, что споры в судебном порядке решаются в Новосибирском арбитражном суде, хотя компания работает по всей России и за рубежом. Что мне теперь в Новосибирск ехать? Сам договор напечатан микроскопическим шрифтом на обратной стороне экспедиторской расписки. На сайте ТК «Энергия» его нет, заранее ознакомиться просто невозможно. Во-вторых, перечень необходимых документов для подачи претензии очень большой (8 пунктов) и сложный. Опять же на сайте есть ссылка на этот список, но она не работает. Я писал претензию и прилагал документы так, как мне сказали на складе в Симферополе. Конечно, есть расхождения со списком. Я уже на следующий день после подачи претензии, звонил и в Новосибирск и в наше местное отделение, спрашивал, может надо добавить какие документы, может претензию переписать? Сказали, что претензия принята и ничего больше не нужно. Даже ксерокопию претензии выдать отказались, сказали, что оригинал уже отправили, а скана у них нет. В-третьих, ТК самовольно устанавливает стоимость груза – 100 руб. за кг. Итого мне положено около 300 руб. Реальная цена ноутбука - 69800 руб. В экспедиторской расписке (имеется скан из интернет-магазина и мой экземпляр) действительно написано "стоимость груза указанная клиентом 100 руб. за кг". Напечатано это очень мелким шрифтом в графе "Подпись отправителя". Видно, что эта надпись пропечатана изначально вместе с бланком. ТК лепит её всем по умолчанию. Я звонил в интернет-магазин и спрашивал, как их курьер мог согласиться с указанной по умолчанию стоимостью груза 100 руб. за кг? Они мне ответили, что курьер ничего такого не подписывал, а следовательно своего согласия на такую цену не давал. И действительно, подписи отправителя ни в экземпляре, выданном отправителю, ни в экземпляре, выданном мне, нет. Возможно, у ТК есть какая-то подпись, а может и нет. Связи с отделом претензий никакой, выяснить невозможно. В общем, добиться удовлетворения претензии практически невозможно. Формально получается, что интернет-магазин свои обязательства выполнил – товар отправил. А транспортная компания в лучшем случае выплатит компенсацию 300 руб. А у меня ни товара, ни денег. Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Всё же у меня есть документы на оплату товара и подтверждение его утраты при доставке. Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку груза. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Мне уже советовали подать претензию к интернет-магазину. А на какие статьи закона ссылаться? Насколько я понимаю, интернет-магазин обязуется только доставить заказанный и оплаченный товар в целости и сохранности до терминала ТК и отправить его по нужному адресу. В чём их нарушение? Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить? Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Сергей Смольницкий, г. Нарьян-Мар1
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Сергей, добрый вечер.

Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Всё же у меня есть документы на оплату товара и подтверждение его утраты при доставке. Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку груза. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Мне уже советовали подать претензию к интернет-магазину. А на какие статьи закона ссылаться? Насколько я понимаю, интернет-магазин обязуется только доставить заказанный и оплаченный товар в целости и сохранности до терминала ТК и отправить его по нужному адресу. В чём их нарушение? Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить?
Сергей Смольницкий

Вам нужно обращаться с иском в суд, раз Вы не получили в положенное время ответ на претензию. На мой взгляд, выяснять отношения с ТК бесперспективно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Ее сын алкоголик отказался ее забирать и не интересуется ее состоянием, так же у нее есть внучка, которая живет в другом городе и не ухаживает за своей за бабушкой
Добрый день. Моя тетя 78 лет прикована к кровати и нуждается в уходе. Моя мама ей 73 года ( ее родная сестра) забрала ее к себе из больницы чтобы ухаживать за ней , они живут в моей квартире. Я также прихожу и помогаю в уходе . Ее сын алкоголик отказался ее забирать и не интересуется ее состоянием, так же у нее есть внучка, которая живет в другом городе и не ухаживает за своей за бабушкой. Они являются основными наследниками , могу ли я ее племянница претендовать на наследство своей тети?
, вопрос №4775945, Наталья Казанцева, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
На сколько эта ситуация правомерна и не будет ли упущено время?
На одном из сайтов интернета был оформлен заказ с заключением договора на изготовление и установку бытовки на дачном участке, была переведена предоплата в размере 60000 рублей, что составляет 40% от общей суммы. Бытовку не привезли, на телефонные звонки никто не отвечает. Бало подано заявление в милицию по установке факта мошенничества. Из милиции перезвонили через неделю, попросили принести из банка заверенную копию перевода денежных средств и сообщили, что в ближайшее время придёт отказ на возбуждение уголовного дела, но через месяц сказали, что вызовет следователь и уголовное дело будет возбуждено. На сколько эта ситуация правомерна и не будет ли упущено время?
, вопрос №4775709, Галина, г. Москва
ЖКХ
Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных
Тетя, в возрасте, пенсионерка, малоподвижная, живёт в частном доме. Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных финансовых средств не смогла поверить во время счётчик, я приехав в отпуск, сразу же приняла все меры, вызов контролёра, демонтаж старого счётчика, установка нового и поверка старого счётчика, счётчик исправен и поверен. За период пока закончилась поверка, а это летние месяцы, т.е. минимальное потребление без отопления, были начислены 75 т.р., это огромная непосильная сумма для нее и она вынуждена была брать кредит, живёт одна на минимальную пенсию. Я звонила на горячую линию, где мне сказали, что перерасчёт сделают, если счётчик исправен при поверке, сейчас читаю информацию и понимаю, что с перерасчётом всё сложно. Есть ли у кого то судебная практика по этому поводу, что можно сделать, чтобы перерасчёт всё таки сделали?
, вопрос №4774793, Виктория, г. Саратов
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Взыскание задолженности
Ко мне пришëл человек которого я не звал и не знал зачем он пришел я его пустил потому что знаю его я выпивал
Ко мне пришëл человек которого я не звал и не знал зачем он пришел я его пустил потому что знаю его я выпивал он попросил выпить я ему налил чуть позже пришёл человек которого я звал и человек которого я не звал попросил у меня деньги в займы на один день я ему дал он на следующий день мне не отдал и во обще потом отказался отдавать есть ли за это наказание?
, вопрос №4773956, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 21.04.2015