8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Массажный кабинет

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста могу ли я открыть массажный кабинет,не имея мед.образования?

, ДМИТРИЙ ИСЛАНОВ, г. Астрахань
Екатерина Голощапова
Екатерина Голощапова
Юрист, г. Воронеж

В соответствии с действующим Перечнем работ и услуг, подлежащих
обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства РФ
№1013 от 13 августа 1997г. в настоящее время обязательная сертификация
услуг по массажу не требуется. Что касается лицензирования услуг по
массажу. В настоящее время действует Федеральный закон №128-ФЗ от
08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». В
соответствии с данным Законом услуги по массажу не требуют
лицензирования. НО, обращаем Ваше внимание на то, что согласно
названному Закону лицензированию подлежит медицинская деятельность, под
которой понимается — выполнение медицинских работ и услуг по оказанию
ДОВРАЧЕБНОЙ, скорой и неотложной, амбулаторно — поликлинической,
санаторно — курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей
специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским
специальностям, включая проведение профилактических медицинских,
диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз,
применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и
тканей в медицинских целях. Приказом Минздрава РФ от 26.07.2002г. №238
«Об организации лицензирования медицинской деятельности» утверждена
Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской
помощи, в соответствии с которой к ДОВРАЧЕБНОЙ помощи относятся в
частности работы и услуги по специальности МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ. Таким
образом, обязательного лицензирования требует деятельность по оказанию
услуг по МЕДИЦИНСКОМУ массажу, с другой стороны, с нашей точки зрения
выполнение косметического массажа, не носящего медицинского характера НЕ
требует лицензирования. Что касается их разграничения. Так, в
соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности выделяют услуги косметические (код по Классификатору
9312400), к которым в частности относятся услуги косметические — массаж
головы, шеи, лица (код 9312406). Наравне с косметическим массажем
выделяется лечебный массаж – Услуги, предоставляемые средним медицинским
персоналом, прочие (8519190), к которым в частности относятся Массажи
лечебные (код 8519203). Также, например, в Постановлении Госкомстата от
30 октября 1996г. №132 в услугах о здравоохранении упоминаются:
косметические услуги (МАССАЖ лица); лечебный МАССАЖ шейно — грудного
пояса. Таким образом, будет ли лицензироваться Ваша деятельность или
нет, будет зависеть от того, услуги по какому массажу вы будете
оказывать, медицинский (лечебный) массаж требует лицензирования. Также
обращаем Ваше внимание на то, что для открытия массажного кабинета
необходимо получение санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии требованиям новых санитарных правил. Сейчас действует
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
12.03.2003 № 15 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНПИН 2.1.2.1199-03», которое с 1
июня 2003г. вводит в действие санитарные нормы и правила. Данные
санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся,
реконструируемые и действующие парикмахерские, независимо от их
подчиненности и форм собственности, косметические, маникюрные,
педикюрные, МАССАЖНЫЕ КАБИНЕТЫ. Подводя итог выше сказанного, лицензия
не требуется, если Вы не осуществляете медицинские услуги!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Подскажите у меня просрочки по займов, моей подруге на телефон скинули заявления с МВД что уголовное дело
Здравствуйте!подскажите у меня просрочки по займов,моей подруге на телефон скинули заявления с МВД что уголовное дело возбудили чтоб пришла к ним написали какой кабинет разве так из МВД отправляют по ватсап документ?или это коллекторы
, вопрос №4403780, Зинаида, г. Москва
Защита прав потребителей
Если я зайду на сам сайт (который они указали) за информацией, то автоматически не спишутся ли все денежные средства с моей карты, т
Здравствуйте. Мне отправили посылку с США. Информация об отправлении Ювелирное изделие-(вес) Размер упаковки-(указан) Кем отправлено-(указано) Адрес отправителя-(указан) Способ пересылки-Avia Premium(транзит Белград) Сайт для информации-www. pitparcel.pro /ru Данные для авторизации в "Кабинете" Логин-(указан) Пароль-(указан) Сам отправительеще отправил мне трек для отслеживания. Вопрос 1. Если я зайду на сам сайт (который они указали) за информацией,то автоматически не спишутся ли все денежные средства с моей карты,т. к сейчас много говорят о разных мошеннических схемах. 2. На самом деле теперь за доставку посылки с США платят до какого-то места доставки те , кто отправляет, а дальше те , кто получает эту посылку. Спасибо.
, вопрос №4403651, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Что я могу сделать в этой ситуации?
Добрый день! С начала декабря перешла на удаленную работу с маркетплейсами, с работодателем в устной форме договорили о получении мной процента от продаж как заработной платы. Официально трудоустроена я не была. В начале января работодатель решил не продолжать работу на интернет площадках, о чем меня уведомил и попросил довести продажи до конца и закрыть личный кабинет. К сожалению, он мне не заплатил и не отвечает ни на мои звонки, ни на сообщения. Что я могу сделать в этой ситуации? Из подтверждений моей работы есть только переписки в Ватсап с руководителем и другими сотрудниками компании.
, вопрос №4403192, Кристинп, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.заказал на валдберисе жене шапку капор, оплатил привез домой, жене не понравилось.в личном кабинете оформил возврат.но продавец отказал.как все таки вернуть товар?
Здравствуйте.заказал на валдберисе жене шапку капор,оплатил привез домой,жене не понравилось.в личном кабинете оформил возврат.но продавец отказал.как все таки вернуть товар???
, вопрос №4402813, сергей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как лучше быть в подобной ситуации?
Доставка Я-Go потеряла посылку. В коробке была дорогая бытовая техника на 80000р. Как востребовать компенсацию с Яндекса? Доставка оформлялась через личный кабинет, без указания стоимости отправления и какой либо конкретики - нет такого функционала у сервиса вообще. Только адрес и получатель. Отправлял технику своих клиентов после ремонта. В техподдержке предложили обратиться в страховую компанию с чеками. Но чек клиент нашел только на одно устройство и то не кассовый а уведомление об оплате на зарубежном сайте. Как лучше быть в подобной ситуации?
, вопрос №4400163, Марат, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2013