Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О конкуренции
Добрый вечер. В нашем городе имеется продавец продуктов питания для суши-баров, предположим ООО "Питание". Проблема в том, что он выживает своих конкурентов (их было трое) и на текущий момент становится монополистом в поставке рыбы в суши-бары.
Происходит это таким образом. Суши-бар желая закупить рыбу дешевле. Сперва звонит поставщику ООО "Курочки" узнает цену, потом звонит в ООО "Питание" и узнает их цену, если цена у ООО "Питания" оказалась выше, то они называют цену ООО "Курочки" и ООО "Питание" соответственно скидывает цену ниже. Такие торги происходят до тех пор пока один из поставщиков не остановится и не прекратит понижать цену.
У ООО "Питание" идет большой оборот за счет чего, видимо, его себестоимость продукта выходит дешевле и как следствие он может себе позволить скинуть стоимость, чем и выжил своих конкурентов.
Вопрос: Есть ли пути воздействия на данное лицо, для прекращения данных торгов? Может быть в ФЗ "О конкуренции" или "О монополии". Либо дождаться когда он действительно останется один и заявить на него в антимонопольную службу. Помогите пожалуйста.
Добрый день!
Возможно, что данные деяния могут быть расценены как недобросовестная конкуренция, выражающаяся в поддержании монопольно низкой цены товара.
ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.
2. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:
1) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;
3) ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Статья 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция»
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»
1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.