8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О конкуренции

Добрый вечер. В нашем городе имеется продавец продуктов питания для суши-баров, предположим ООО "Питание". Проблема в том, что он выживает своих конкурентов (их было трое) и на текущий момент становится монополистом в поставке рыбы в суши-бары.

Происходит это таким образом. Суши-бар желая закупить рыбу дешевле. Сперва звонит поставщику ООО "Курочки" узнает цену, потом звонит в ООО "Питание" и узнает их цену, если цена у ООО "Питания" оказалась выше, то они называют цену ООО "Курочки" и ООО "Питание" соответственно скидывает цену ниже. Такие торги происходят до тех пор пока один из поставщиков не остановится и не прекратит понижать цену.

У ООО "Питание" идет большой оборот за счет чего, видимо, его себестоимость продукта выходит дешевле и как следствие он может себе позволить скинуть стоимость, чем и выжил своих конкурентов.

Вопрос: Есть ли пути воздействия на данное лицо, для прекращения данных торгов? Может быть в ФЗ "О конкуренции" или "О монополии". Либо дождаться когда он действительно останется один и заявить на него в антимонопольную службу. Помогите пожалуйста.

Показать полностью
, Юлия, г. Набережные Челны
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!
Возможно, что данные деяния могут быть расценены как недобросовестная конкуренция, выражающаяся в поддержании монопольно низкой цены товара.

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9) недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
1. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
2) путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;
б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.
2. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:
1) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;
3) ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.
Статья 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция»
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»
1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Задание 1 Фабула Компании А Б и В решением ФАС России признаны
Задание 1 Фабула: Компании А, Б и В решением ФАС России признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением Арбитражного суда города Москвы от 02.07.2019 заявление компании А принято к производству, судебное заседание назначено на 12.08.2019. Определением Арбитражного суда города Москвы от 03.07.2019 заявление компании Б принято к производству, судебное заседание назначено на 09.08.2019. Вопрос: Какое процессуальное ходатайство необходимо заявить ФАС России в судебном заседании 09.08.2019? Подготовьте мотивировку соответствующего ходатайства. Задание 2 Фабула: Компания А оспорила решение ФАС России в Арбитражный суд города Москвы. Заявление, поданное в электронном виде, принято к производству по делу No А40-111/19 определением от 02.07.2019, заседание назначено на 12.08.2019; поданное в бумажном виде – к производству по делу No А40-112/19 определением от 01.07.2019, заседание назначено на 12.08.2019. Вопрос: В каком из дел должно быть рассмотрено заявление компании А? Что надлежит сделать суду в другом деле?
, вопрос №4333976, Мухтар,
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Применимы ли в этом случае положения ГК РФ и закона о недобросовестной конкуренции?
Я, как физ.лицо, имею в собственности коммерческое помещение (офис), в который нет свободного доступа для всех желающих. Офис оборудован моей мебелью для оказания услуг психолога, специфическими предметами интерьера, и его сложно спутать с иными офисными помещениями. Есть бывший арендатор, который снимал этот офис для осуществления коммерческой деятельности (психологическая помощь). Договор аренды не заключался. Прямого запрета или согласия на съемку в этом помещении я не давала. Спустя полгода после того, как арендатор съехал из офиса, я обнаружила, что он публикует свои фото в интерьере моего офиса в рекламных целях на различных интернет-ресурсах. Я сама являюсь психологом и осуществляю деятельность в этом офисе. Публикация бывшим арендатором своих фото в моем офисе опосредованно вводит в заблуждение потребителя о месте оказания услуг. Изображения помогают бывшему арендатору поднять свой статус в глазах потенциальных клиентов, и создается своего рода смешение, когда определенный интерьер ассоциируется у клиента с определенным специалистом. Попытки урегулировать вопрос полюбовно не увенчались успехом. Бывший арендатор ссылается на то, что мой запрет на съемку я должна была прописать в договоре (которого не было), либо зафиксировать документально иным способом. Если запрета не было, значит я была на все согласна. Факт аренды при отсутствии договора подтверждается чеками банка о переводе. Есть ли у меня законные основания требовать удаление фотографий из сети? Применимы ли в этом случае положения ГК РФ и закона о недобросовестной конкуренции?
, вопрос №4267687, Олеся, г. Москва
Трудовое право
Но ее муж начал угрожать, что если не будет работать больше, то мы откроем рядом свою парикмахерскую, мол, создадим вам конкуренцию, или купим эту
Здравствуйте, хотя поинтересоваться. Открыли парикмахерскую. Наняли работницу на каждый день работать. Но мастеров стало больше, соответственно у ее дни урезали. Но ее муж начал угрожать, что если не будет работать больше, то мы откроем рядом свою парикмахерскую, мол, создадим вам конкуренцию, или купим эту. В чем суть вопроса. Хотелось бы знать: факт того, что он начинает запугивать - со стороны закона, предпринимаются ли какие меры. И вообще, как профессионально вести разговор с таким человеком, чтобы себя же не загнать в тупик, не сказать лишнее.
, вопрос №4259606, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют
Здравствуйте, столкнулась с недобросовестной конкуренцией на маркет-плейсе. Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют. В итоге я несу убытки из-за возвратов и отсутствия товара. Маркет-плейс на обращения не отвечает. Ситуация длится 3 недели, около 15 фэйковых заказов. Хочу обратиться в правоохранительные органы по вопросу мошенничества, подскажите пжл, есть ли подобные случаи, и в какой орган нужно подавать заявление?
, вопрос №4251232, Татьяна, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Такой отказ будет обоснованным?
Добрый день. Закупка по ФЗ-44. В ТЗ указаны параметры товара по КРТУ. По этим параметрам понятно, что именно нужно поставить. Стр. 11 приложенного файла. Эти же параметры заполняются на площадке при подаче заявки. Но в этом же ТЗ есть приложение №2, где расписаны подробные параметры. Стр. 12-24 приложенного файла. Степень детализации вызывает вопросы. В такой редакции ТЗ заточено под определенное оборудование, что ограничивает конкуренцию лишает смысла конкурентную закупку по ФЗ-44. А по некоторым пунктам возникает вопрос о существовании такого товара, как такового. При подаче заявке нам надлежит руководствоваться параметрами ТЗ по КРТУ или все же обязательно нужно поставить товар, соответствующий расширенным параметрам, прописанным в приложении №2? Если поставщик направит заказчику запрос с уточнением какую марку/модель оборудования заказчик планирует закупить в рамках данной процедуры имеет ли право Заказчик отказаться предоставить такую информацию? Такой отказ будет обоснованным? Срок гарантии на товар по контракту 24 мес. При этом срок гарантии, которую предоставляет изготовитель на этот товар – 12 месяцев. Является ли этот факт основанием заключение дополнительного соглашения о сокращении срока гарантии до 12 мес.?
, вопрос №4246077, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 30.04.2015