8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Добрый день, приобрел датчик холостого хода в автомагазине. Во время установки в автосервисе выяснилось, что он не исправен. Продавец не отказывается принять товар и возместить деньги, но требует предоставить:

1) Заказ наряд на выполненные работы от СТО.

2) Сертификат на выполнение данных работ от СТО.

Вопрос: Сервис утверждает, что у них нет данного сертификата. И что его нет в природе. И нашим законодательством не регламентируется это. Есть просто документы на ведение этой деятельтности (ИНН, ОГРН). Как быть?

, Максим, г. Ростов-на-Дону
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Как быть?
Максим

Добрый день Максим! Продавец не имеет право требовать от Вас такие документы!

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Пункт 5 статьи 18 ЗЗПП гласит:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p535© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом такие требования продавца в принципе не законны! Данную деталь Вы могли и сами устанавливать и выявить недостаток.

Советую Вам подать продавцу претензию с требованием вернуть деньги.Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

2
0
2
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Большое спасибо

Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

у вас нет обязанности предоставлять в магазин ни первое и ни второе. Необходимо составить претензию, в соответствии со статьей 18 ззпп, направить ее продавцу. Если в течении 10 дней не получите положительный ответ можно обращаться в суд.

2
0
2
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Большое спасибо

Алексей Воробинский
Алексей Воробинский
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Максим!

Составьте претензию (в двух экземплярах). Подробно опишите ситуацию: когда Вы покупали товар (наименование и идентификазия товара), кто при этом присутствовал (если Вы были не один, то ФИО знакомого), когда Вы обратились в СТО, что Вам пояснили в СТО (дата), когда Вы обратились к продавцу (дата), почему Вы обращаетесь с настоящей претензией, укажите свой телефон и адрес. Если Вам выдали чек, то приложите копию чека.

С момента вручения продавцу посчитаете 10 дней, позвоните продавцу. Если Вас начнут «кормить завтраками», то не теряйте времени и обращайтесь в суд по месту Вашего проживания. Если цена покупки больше 50 т.р., то обращайтесь в районный суд, если меньше — в мировой. Посчитайте ещё компенсации.

Удачи в решении вопроса! Если возникнут вопросы — обращайтесь.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.05.2015