8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не меняют неисправный телефон и не отдают деньги

Добрый день! Муж купил мне в подарок телефон. Айфон 5s в магазине МВидео в г.Москва. Чек и прочие документы имеются. Телефон дорогой. На данный момент 14 дней с момента покупки не прошло. После настройки телефона было выявлено, что звук собеседника очень слабый и с явным искажением. Муж попытался поменять телефон в магазине, однако ему отказали до проведения диагностики. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это и возможно ли еще вернуть деньги за телефон? Сдать его.

, Ольга Коржова, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Ольга!

Да, в данном случае действительно надо дождаться результатов проверки качества товара, если в этом есть сомнения, возможно проведение экспертизы и определение причин неисправности. Вы можете поменять неисправный товар, когда будет установлено, что неисправности действительно есть, либо сдать его и вернуть деньги, уплаченные за товар, но всё только после проверки качества — на это продавцу отводится не более 45 суток. Так что надо подождать выводов экспертов, а потом принимать решение. Такой товар надлежащего качества обменять после покупки нельзя.

Удачи!

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это и возможно ли еще вернуть деньги за телефон?
Ольга Коржова

Добрый день Ольга!

Да продавец имеет право на проверку качества!
Но я в корне не согласен с Андреем Анатольевичем!
И так, давайте разберемся.

Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат или обмен возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так как 15 дней как я понимаю не прошло Вы имеете право заявить требование как обмена так и возврата!
Советую выбрать возврат товара так как согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей срок удовлетворения данного требования не может превышать 10 дней(обмен в данном случае может длиться до 20 дней так как потребуется проверка качества).

А при возврате считается общий срок — 10 дней и в течении этого же времени продавец обязан провести поверку качества!

Так что надо подождать выводов экспертов
Логинов Андрей Анатольевич

не понятно, о чём вообще колега говорит так как проверка качества — проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся:

а экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!

Это абсолютно разные вещи. Экспертиза проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре!

Советую Вам написать претензию с требованием вернуть денежные средства, а проверку качества попросите провести в Вашем присутствии так как не редко бывает(особенно в Мвиде, эльдорадо и связном), что они просто устранят недостаток(то есть отремонтируют товар) и вернут Вам с заявлением, что недостаток не выявлен!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.05.2015