8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат испорченного товара

Здравствуйте. Несколько дней назад я продала детское вечернее платье. дорогое. На следующий день клиентка принесла порванное платье. И попросила вернуть деньги . Платье было порвано на видном месте впереди. Не заметить при продаже большую дырку было не возможно. Мы предложили клиентке сделать экспертизу. Она отказывается сама делать ее. Грозит судом. Как нам быть? С уважением Наталья.

, Наталья, г. Саратов
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Как нам быть?
Наталья

По закону экспертизу обязан делать продавец, если будет доказана вина покупателя, стоимость экспертизы взыщите с покупателя. Если дойдет до суда экспертизу все равно придется делать.

Успехов.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Саратов

Спасибо. Но скажите пожалуйста: Разве не покупателю придется доказывать, что платье было бракованное? С уважением Наталья.

Но скажите пожалуйста: Разве не покупателю придется доказывать, что платье было бракованное?
Наталья

Только если на товар не установлен гарантийный срок.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В остальных случаях все должен доказывать продавец.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Успехов.

0
0
0
0
Алексей Чамкин
Алексей Чамкин
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! Немного обновлю и расширю информацию(не хочу обижать своего коллегу).Согласно п. 28. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (28 июня 2012 г.) при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).

.Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи.С Уважением Чамкин А.А.Саратов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.05.2015