8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен бракованного товара, приобретенного в интернет-магазине

Купила в интернет-магазине чугунную ванну, на следующий день обнаружила в ней 3 дефекта, но лишь по одному из них с трудом удалось доказать, что это заводской брак. Обещали привезти новую ванну на обмен. Могу ли я в случае обнаружения дефектов, не признанных как заводской брак, отказаться от этой обменной ванны и потребовать возврата денег?

, Елена, г. Тула
Константин Козлов
Константин Козлов
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» при покупке товара дистанционным способом, в установленный срок от него можно отказаться даже в случае, если товар надлежащего качества:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В случае, если указанный выше срок уже истек, нужно руководствоваться п. 5 вышеназванной статьи:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Согласно п1. статьи 18.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По поводу «заводского брака» в законе речь идет не о заводском браке, а о недостатках, следовательно не имеет значения, отвечает за них продавец или изготовитель, кроме случаев, когда докажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). Причину возникновения недостатков можно установить только путем экспертизы. Независимо от того, кто назначает экспертизу, оплачивает её сторона, по чьей вине возникли недостатки.

Если на товар установлен гарантийный срок, продавец должен доказать, что недостатки возникли после передачи вам товара, если же гарантийный срок не установлен, уже вы должны доказать, что недостатки возникли до передачи:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если вы уверены, что недостатки возникли не по вашей вине, пишите претензию в двух экземплярах, в которой изложите требование вернуть вам деньги, претензию приносите ответчику, они забирают 1 экземпляр, на втором ставят отметку о получении и отдают вам. Если отказываются принимать — почтой, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, на юридический адрес организации. В случае отказа или через 10 дней, после получения претензии ответчиком, можете подать исковое заявление в суд, где помимо стоимости товара можете потребовать компенсацию морального вреда и неустойку.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Тула

Спасибо за ответ! Но меня интересует именно тот момент, что привезут ванну на обмен, а она мне не понравится. Можно ли от нее отказаться после осмотра?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврату и обмену не подлежит, что делать и как быть?
Купил телефон в комиссионном магазине, хочу вернуть его назад, а мне говорят .возврату и обмену не подлежит, что делать и как быть?
, вопрос №4719702, Даниил, г. Саратов
Предпринимательское право
Что грозит при проверке налоговой за отсутствие документов на приобретенный товар
Здравствуйте! Я ИП на УСН 6% , купил товар у физ.лица для продажи.Документов нет.Что грозит при проверке налоговой за отсутствие документов на приобретенный товар.
, вопрос №4719511, Светлана, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что мне делать?
Здравствуйте. У меня возникла такая проблема. 27 сентября я купила телевизор в интернет магазине М-Видео. 29 сентября его привезли, сказали часа два не включать из-за контраста температур. Включили мы его только 11 октября , когда приехал мой сын, самой мне его не перетащить было. Когда включили, увидели на экране трещины и пятна. Я тут же позвонила в техподдержку магазина, сказали приехать в магазин. В магазине посмотрев фотографии , сказали обращаться в фирму производителю. Я позвонила по телефону TCL, который указан на документах, отправила им фотографии . на следующей день они ответили, что это не гарантийный случай и все вопросы к магазину. Звоню в магазин, они говорят приезжайте и телевизор везти не надо, что они сами его заберут. Приехали в один магазин, оказывается надо в другой. В общем, приехав в магазин, у меня приняли заявление. На ватсап я им послала фотографии, которые до сих пор не смотрели. И всё, теперь какая-то тишина, телевизор на экспертизу не забирают и никто не звонит. Подскажите пожалуйста, что мне делать?
, вопрос №4719332, Ольга, г. Златоуст
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказал товар в интернет магазине, на следующий день цена стала значительно ниже, могу ли я при получении товара потребовать пересмотрения цены?
Здравствуйте, заказал товар в интернет магазине, на следующий день цена стала значительно ниже, могу ли я при получении товара потребовать пересмотрения цены?
, вопрос №4718702, Николай, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Административное право
Ветаптека, совместно с плохо отгороженной частью /сексмагазином, находятся в подвальном помещении Этот интим "магазин" - без закрытой двери, без отдельного входа
Добрый день ! Нужна консультация юриста для обоснования неправомерности открытия интим магазина в общественном месте. В данном случае - в ветаптеке на автостанции. Это людное место. Там много людей и много детей. В этой же точке находится аптека, но на 1 этаже. Ветаптека, совместно с плохо отгороженной частью /сексмагазином, находятся в подвальном помещении Этот интим "магазин" - без закрытой двери, без отдельного входа. Если спускаешься в ветаптеку, то сразу виден открытый вход в сексшоп. И соответственно видна часть продукции сексуального характера. При этом часть продукции ветаптеки (миски для животных) находится на "территории" сексшопа. Те ребенок при желании разглядеть миски для любимого щенка, частично попадает на плохо отделенную, незакрытую часть интим магазина с дикими картинками соответствующих товаров. И чтобы осмотреть весь магазин ему достаточно сделать еще полшага. С моей точки зрения гражданина и матери 5 детей - это совершенно недопустимо. Сексмагазин должен находиться в отдельном помещении и с отдельным входом, который должен быть полностью недоступен для детей. + рядом находится школа, но немного более, чем 100м, как мне кажется. Прошу аргументировать мою позицию с прикреплением соответствующих нормативных актов, чтобы или 1. закрыть эту секс точку, или 2. заставить владельца обустроить для этого отдельное помещение с отдельным входом в недоступном месте без свободного посещения детей, или 3. перенести данный сексшоп в другую, более подходящую локацию. Соответствующие фото прилагаю. Мой телефон 9166155137 Екатерина. Заранее благодарю.
, вопрос №4718125, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 19.05.2015