8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Претензия по поводу предоставления недостоверной информации

Здравствуйте, Покупатель купил телевизор 20 мая 2014 года. Во время продажи продавец сказал ему что в телевизоре есть функция приёма цифрового телевидения. НИ на ценнике ни в инструкции такой информации нет. 12.05.2015 покупатель принёс претензию с просьбой расторгнуть договор купли продажи так как выяснил что такой функции в телевизоре нет. То есть со дня покупки до претензии прошло 11 месяцев. Прав ли покупатель, разумный ли это срок?

Спасибо.

  • претензия
    .jpg
, Владимир, г. Вельск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Владимир! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Владимир,

Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Согласно ст.12 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

То есть, получается, что формально потребитель прав, ему должны были представить полную информацию о товаре. При этом срок возврата товара не предусмотрен.

Но можно сослаться на:

ч.3 ст.12 ФЗ о защите прав потребителей Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Поэтому возвращать товар или нет, решать вам. В данном случае есть вероятность злоупотребления потребителем своими правами.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Вельск

Спасибо. Можете ли вы помочь составить письменный ответ на претензию, и если да, то сколько это будет стоить?

Дата обновления страницы 21.05.2015