Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар
Здравствуйте! Два месяца назад купил в магазине авто товаров запчасть (ролик на ГРМ - который меняется 1 раз в 100 000 км) которую установили в сервисе. Так как на машине передвигаюсь редко проехал 2 000 км, после чего запчасть вышла из строя. Соответственно чек отсутствует. Можно ли предъявить претензию магазину?
Добрый день Сергей!
Соответственно чек отсутствует
Сергей
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно пункту 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Можно ли предъявить претензию магазину?
Сергей
Конечно можно. Всё зависит от того установлен ли на товар гарантийный срок. Если установлен и ещё не прошел- то предъявляйте требование и пусть продавец за свой счёт проводит проверку качества, если Вы будете с ней не согласны и экспертизу!
Если же гарантии нет либо она уже кончилась(гарантия продавца не может быть меньше гарантии производителя), то Вы должны доказать, что товар сломался по вине продавца- то есть за свой счёт провести экспертизу!
Требование в любом случае лучше заявить в претензионной форме. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Также по мимо стоимости товара Вы имеете право требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества(услуг сервиса по ремонту к примеру)
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!