8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат кнопочного телефона

Добрый день! Купила кнопочный телефон Nokia 105. При этом сообщила продавцу, что нужен телефон простой, но для междугородней связи. Переложила симкарту со старого в новый телефон и по дороге домой как всегда говорила с мамой в Ставрополе. Три раза была потеряна связь: в магазине, в переходе, в лифте, чего со старым телефоном и этой же симкой не было. Через день попыталась вернуть телефон - не приняли. Сказали, что сложное устройство, возврату не подлежит. Читала законодательство, написала претензию. Магазин молчит. Что делать?

Заранее благодарна за бесплатную консультацию (как написано на Вашем сайте)

С уважением Н.К. Семенова.

Показать полностью
, Неля, г. Москва
Андрей Орлов
Андрей Орлов
Адвокат, г. Москва
Через день попыталась вернуть телефон — не приняли. Сказали, что сложное устройство, возврату не подлежит.
Неля

Вы сказали, что телефон просто не подошел/не понравился и хотите поменять или сказали, что телефон с недостатками?

Если первое — то они правы. Технически сложный товар надлежащего качества не подлежит обмену/возврату.

Однако, если Вы заявили требование о возврате/обмене телефона ненадлежащего качества, то, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
15-дневный срок Вами соблюден, как я понял.

Далее:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, они не могут просто взять и отказать Вам в приеме телефона, должны как минимум проверить, что телефон действительно плохо ловит и связь теряется.

Читала законодательство, написала претензию. Магазин молчит. Что делать?
Неля

Если заявили требование о возврате денег, то должны ответить в течение 10 дней в любом случае — будет экспертиза или нет, если заявили требование об обмене телефона на другой, то 7 дней, а если будет назначена экспертиза, то 20 дней.

Если откажут или не будет ответа остается только идти в суд. В суде можно также будет взыскать неустойку:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.05.2015