8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Финансовое право

изическое лицо, располагая информацией (сайт банка в Интернете), что процентная ставка по потребительскому кредиту в N-банке 18%, заключило договор с банком. Однако, реальные платежи по потребительскому кредиту составили около 30% за счет дополнительных скрытых комиссий. Вопрос: 1. Есть ли в действиях коммерческого банка нарушение банковского законодательства? 2. Если есть, то квалифицируйте данные действия по соответствующему нормативно-правовому акту. Дайте юридический анализ объективной стороны допущенного нарушения. 3. Влекут ли какие-либо негативные последствия указанные действия банка

Показать полностью
, Ольга, г. Новоалтайск
Алексей Погуляйко
Алексей Погуляйко
Юрист, г. Краснодар

В любом случае доказать скрытые комиссии в договоре можно будет только в судебном порядке. Можете обратиться в Роспотребнадзор, но такая практика не весьма эффективна. Если уже в судебном порядке настаивать на потребительском обмане, советую Вам обратиться в юр. консультацию, которая специализируется на данном вопросе. Они пересчитают проценты выйдут с исковиком в суд, снизят проценты до 18 процентов, вернут переплату и получат от банка процессуальные издержки, в том числе за оказанные вам услуг

0
0
0
0
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте Ольга!

Ответы на вопросы по порядку.

Вопрос: 1. Есть ли в действиях коммерческого банка нарушение банковского законодательства?

Ответ: Нарушения имеются. Так как предоставлена неполная информация по кредиту.

Вопрос 2. Если есть, то квалифицируйте данные действия по соответствующему нормативно-правовому акту. Дайте юридический анализ объективной стороны допущенного нарушения.

Ответ: Согласно стать 5 и 6 ФЗ «Закона о потребительском кредите (займе).
Банком должна быть предоставлена Заёмщику полная информация о стоимости кредита.
Такая информация, включает в себя различные платежи связанные с оформлением, выдачей и пользованием кредита (комиссии, страховку и т.д.).

Статьёй 10 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что информация об услуге должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от „О защите прав потребителей“ условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными.
Таким образом, словия кредитного договора о взимании с заемщика вышеуказанных комиссий и увеличение процентной ставки в одностороннем порядке ущемляют права потребителей и признаются недействительными в силу ст. 16 Закона о защите прав

Объективная сторона допущенного правонарушения-действия банка направленные на сокрытие информации и получение дополнительной выгоды.

Вопрос 3. Влекут ли какие-либо негативные последствия указанные действия банка.

В судебном порядке заёмщик имеет право признать недействительным действия банка по одностороннему изменению тарифного плана и повышению процентной ставки по кредитному договору, взыскании суммы неосновательного обогащения и процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами.

Кроме того по поводу незаконной комиссии пишется жалоба в Центральный банк России и Роспотребнадзор.

В соответствии со ст. 20. Закона «О банках и банковской деятельности» Центральный банк России может отозвать у банка лицензию.
3
0
3
0
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Если ваш кредитный договор был заключён после 01 июля 2014 года, то на него распространяются требования Федерального Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О потребительском кредите (займе)», в статье 6 которого указано:

Статья 6. Полная стоимость потребительского кредита (займа)
1. Полная стоимость потребительского кредита (займа), рассчитанная в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа).

Таким образом, если такого обозначения полной стоимости кредита на первой странице вашего договора нет, то это явное нарушение закона и Вы можете подавать иск в суд о признании данного кредитного договора в соответствующей части недействительным.

Если же ваш кредитный договор заключён до 01 июля 2014 года, то Вы также можете подавать иск в суд о признании недействительными условий о комиссии за ведение ссудного счёта, которая высшими судами была признана нарушающей права потребителя.

Статья 16 Закона о защите прав потребителей. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Также в иске вы можете потребовать обязать банк произвести перерасчёт полной стоимости кредита по вашему договору.

Если суд вынесет положительное для вас решение, то после вступления его в законную силу, банк будет обязан произвести перерасчёт, исключив все незаконные комиссии.

1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Согласно п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере ина условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется вернуть полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею.

Вопрос в другом, действительно ли в Вашем договоре речь идет о 18%? На практике вероятность того, что проценты увеличивают в обход условиям договора встречается не очень часто, рекомендую еще раз очень внимательно почитать договор, либо выложить сюда, скрыв персональные данные...

Если все таки процент необоснованно завышен, то необходимо обращаться в суд.

Вы имеете право на получение своевременной (до заключения договора), необходимой и достоверной информации (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

Последствия для банка:

Вы имеете право расторгнуть договор в порядке, установленном ст. 450 ГК РФ. Согласно этой статье изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По вашей инициативе договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

при существенном нарушении договора другой стороной;
в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.

кроме того банк будет обязан возместить все убытки, а также уплатить процент за пользование чужими денежными средствами, компенсировать причиненный моральный вред. Желаю удачи!

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

1. Есть ли в действиях коммерческого банка нарушение банковского законодательства?
Ольга

Да, коллеги уже привели нормы ФЗ о потребительском кредите. Тут можно добавить ст.10 ФЗ о защите прав потребителей.

2. Если есть, то квалифицируйте данные действия по соответствующему нормативно-правовому акту. Дайте юридический анализ объективной стороны допущенного нарушения
Ольга
Согласно ст.14.8 КоАП РФ 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —

Объективная сторона выражается в нарушении права потребителя на информацию об услуге.

3. Влекут ли какие-либо негативные последствия указанные действия банка
Ольга
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность?
Здравствуйте! Подскажите, имеет ли право внештатный сотрудник Пятерочки или магнита, так называемый аутстаф или аутстафер на получение информации о названии и фамилии ИП которое занимается наймом аутстафером? Как получить эту информацию, если директор магазина отказывается, ссылаясь на конфиденциальность? После отработанной смены с Пятёрочке, я хочу отозвать согласие на обработку моих персональных данных (я предоставила фото паспорта и СНИЛС). Смену мне до сих пор не оплатили, хотя прошло больше недели. какими правами вообще обладает аутстафер? Ведь никакого договора со мной не заключали, согласия на обработку персональных данных не брали. Изначально я пришла трудоустраиваться на постоянное место работы, но с первого рабочего дня оформлять меня отказались, хотя я без вредных привычек, мне чуть за 30, я имею опыт в схожей сфере и образование, в общем, приличная женщина. Т.е. аутстафом я отработала только по той причине, что мне не дали альтернативы, т.е. это как стажировку мне предложили и то, очень расплывчато, если бы я не уточнила сама, то даже про оплату ничего не узнала бы. А оплата по аутстафу в 2 раза ниже, чем у официально трудоустроенных. Причем сроки этой "стажировки" не уточнили, сказали минимум неделя, а там посмотрим, хотя я усердный работник и ответственная. В общем, 2 вопроса: имеет ли право директор магазина отказывать в трудоустройстве официальном, если они сами говорят, что стажировки запрещены? Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность? Ведь тема не нова, вроде уже несколько лет так работают люди. На мой взгляд это просто теневая схема ухода от налогов и возможность не доплачивать людям за аналогичный труд. Трудоустроенных по ТК сотрудник Пятерочки в час получает 280 руб -13%, но имеет соцпакет и бонусы от компании, премии и дополнительные скидки в магазинах компании х5 А аутстафер ничего кроме 160руб в час!
, вопрос №4776501, Татьяна, г. Сочи
Бухгалтерский учет
Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы
Руководитель усомнился в правильности ведения учёта финансово-хозяйственной деятельности своей организации. В целях выявления и исправления ошибок в документах он намерен был пригласить аудитора. Однако бухгалтер заявил, что в случае выявления нарушений, аудитор обязан применить к ним финансовые санкции и сообщить об этом в налоговые органы.
, вопрос №4776042, Елизавета, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 01.06.2015