8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть матрас надлежащего качества?

Добрый день! Я купила в интернет магазине матрас, который не подошел мне по жесткости. Обратилась с заявлением вернуть деньги, но получила отказ со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Скажите пожалуйста, отказ обоснован? Я не нашла там ничего про матрас...

, Анна, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Анна, Вы имеете права предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавцом при продаже не были оговорены все недостатки этого товара:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если у Вас уже есть на руках отказ в удовлетворении Вашей претензии, Вы можете обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или напрямую в суд.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анна! Я так понимаю, речь идёт не о некачественности матраса, а о том, что именно Вам он не подходит. Поэтому мой коллега неправ насчёт ст. 18. В Вашем случае Вы имеете дело с возвратом товара надлежащего качества, а здесь есть нюансы. Формально матрасы в этот перечень, о котором Вам говорит продавец, не включены. Поэтому, если не пропущен 14-дневный срок, сохранён товарный вид, вся документация, то Ваше требование должно быть удовлетворено.

Кроме того, в Вашем случае имеет место дистанционная купля-продажа, и на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, причём не объясняя причин.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Автомобильное право
Могу ли я вернуть права, подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
Я бывший участник СВО,был уволен 8 октября 2025 по состоянию здоровья,а остановили меня сотрудники 12 октября 2025(отказался от мед.освидетельствования).Могу ли я вернуть права,подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
, вопрос №4774761, Милан, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 01.06.2015