8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен или возврат детских купальных плавок

Ситуация в следующем. Ребенку были куплены плавки, стоит маркировка рост - 116 см. Мой ребенок 112 см., но плавки оказались ему малы. Могу ли я обменять их или сдать на основании ст. 12 ЗоЗПТ (размер товара не соответствует указанному)?

И второй вопрос - есть ли где-либо стандарты детской одежды,ГОСТы? Никак не могу найти. При росте 116 см. объем бедер в стандартных таблицах 60-62 см., а у купленных плавок при измерении дома оказалось всего 52 см.

Чек остался, бирка не срезана, товарный вид сохранен.

, Марина, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Марина, имеете право на замену товара с учетом установленного срока замены товара надлежащего качества, но только не по статье 12, а по статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Иван, спасибо за разъяснения! Однако я интересовалась именно обменом или возвратом по ст.12, т.к. по ст.25 мне имеют полное право отказать в связи с тем, что плавки относятся к перечню товаров, не подлежащих обмену или возврату (как нижнее белье)

Извините Марина, не придал должное значение перечню, согласен плавки не подлежат обмену виноват, в таком случае не стоит упускать из виду статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», я думаю Вы можете основываться на ней если условия Вашей ситуации позволяют это сделать.

Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В расписке о возврате денежных средств есть фраза со ссылкой на дату составления долговой расписки, например "28.04.1023 г
Добрый день! В долговой расписке была указана неверная дата составления "1023" год, по факту расписка составлена в 2023 году. Также были ошибки в наименовании улицы должника и кем выдан паспорт должника (вместо "отделом" написали "отделением"). В расписке о возврате денежных средств есть фраза со ссылкой на дату составления долговой расписки, например "28.04.1023 г. составили долговую расписку". Подскажите пожалуйста, какую дату указывать в данной фразе в расписке о возврате денежных средств:1023 или внести исправления в долговую расписку и указать верную дату с 2023? И можно ли указать верные паспортные данные в расписке о возврате денежных средств или нужно как в долговой расписке? (Обе расписки были напечатаны на компьютере и распечатаны)
, вопрос №4257592, ЕКАТЕРИНА, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Взыскание задолженности
За ту что покупал или по их последней цене в магазине?
Сервисным центром ДНС было принято решение обменять или вернуть средства, но такого товара уже нет в продаже. Возврат средств или снижение закупочной цены по какой сумме будет? За ту что покупал или по их последней цене в магазине? Если бы товар был, то знаю, что по текущей, а тут как.
, вопрос №4256354, Владлен, г. Москва
Недвижимость
Что делать в такой ситуации, требовать деньги с УК или с приставов?
В середине августа через судебных приставов с меня была списана задолженность по коммунальным платежам, которая уже была оплачена несколькими месяцами ранее. Я обратилась в управляющую компанию, которая подтвердила, что задолженностей по лицевому счету нет. Я написала заявление на возврат денежных средств, на что УК дала ответ, что при поступлении денежных средств, они будут внесены на лицевой счёт. Позднее УК также написала, что денежные средства к ним не поступали, и что я должна обратиться к судебным приставам. Прошел почти месяц после списания, исполнительное производство закрыто, по нормативным срокам деньги уже давно должны были быть у УК, однако те утверждают, что денег у них нет. Что делать в такой ситуации, требовать деньги с УК или с приставов?
, вопрос №4254152, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили, хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину
Купили новую стиральную машину,в ней через месяц сломался двигатель. Магазин забрал ее на экспертизу. Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили,хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину. Как быть?
, вопрос №4254001, Дарья Куприянчик, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2015