Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен или возврат детских купальных плавок
Ситуация в следующем. Ребенку были куплены плавки, стоит маркировка рост - 116 см. Мой ребенок 112 см., но плавки оказались ему малы. Могу ли я обменять их или сдать на основании ст. 12 ЗоЗПТ (размер товара не соответствует указанному)?
И второй вопрос - есть ли где-либо стандарты детской одежды,ГОСТы? Никак не могу найти. При росте 116 см. объем бедер в стандартных таблицах 60-62 см., а у купленных плавок при измерении дома оказалось всего 52 см.
Чек остался, бирка не срезана, товарный вид сохранен.
Здравствуйте Марина, имеете право на замену товара с учетом установленного срока замены товара надлежащего качества, но только не по статье 12, а по статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!
Иван, спасибо за разъяснения! Однако я интересовалась именно обменом или возвратом по ст.12, т.к. по ст.25 мне имеют полное право отказать в связи с тем, что плавки относятся к перечню товаров, не подлежащих обмену или возврату (как нижнее белье)
Извините Марина, не придал должное значение перечню, согласен плавки не подлежат обмену виноват, в таком случае не стоит упускать из виду статью 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», я думаю Вы можете основываться на ней если условия Вашей ситуации позволяют это сделать.
Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!