8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат страховки возможен ли?

Добрый день!

Прошу написать ответ: брал кредит в банке через кредитную карту, снял с карты сумму 20 000 руб (ее и запрашивал), а в кредитном договоре стоит сумма кредита 24 588,24 руб. В кредитном договоре есть такой текст: «Клиент, оформивший Пакет «Универсальный», с его письменного согласия, предоставленного в Заявлении на присоединение к Программе коллективного добровольного страхования, становится застрахованным по Программе коллективного добровольного страхования на срок пользования кредитом, предоставленным на основании настоящей Анкеты-заявления.»

«Плата за предоставление пакета Универсальный:

1)Плата за предоставление услуг в рамках пакета (взимается единовременно за весь срок пользования кредитом в момент подписания настоящей Анкеты-заявления) = 900 руб+5% в год от суммы кредитного лимита, указанного в настоящей Анкете-заявлении;

2) Ежемесячное обслуживание пакета (взимается ежемесячно в течение срока пользования Кредитом в соответствии со сроком, определенным в настоящей Анкете-заявлении для погашения задолженности по кредиту)= 29руб».

«Мне известно, что предоставление пакета банковских услуг не является обязательным, для оказания основной услуги по кредитованию».

Между мной и страховой компанией нет договора, есть договор между банком и страховой. Кредит брал на 3 года (первый платеж совершил 07.06.14г, последний должен был быть согласно графику погашения 07.05.17г). В середине мая 2015г обратился в офис банка с просьбой вернуть страховку (написал заявление об отключении пакета Универсальный и возврате денег на счет мой сбербанка)-банк отказал мне в этом (но отключили мне из пакета Универсальный –Ежемесячное обслуживание пакета 29руб\мес), заодно в офисе узнал сколько мне нужно заплатить всего чтоб закрыть кредит полностью-сообщили. В конце мая 2015г. внес сумму, позвонил в банк, сказали что сумма поступила, достаточна для закрытия кредита. После 07.06.15 обираюсь съездить в офис банка и взять справку, что банку по кредиту ничего не должен.

Правомерно ли мне отказал банк в возврате страховки? Обязан ли мне банк вернуть страховку сейчас, когда уже кредит погашен полностью (собираюсь после 07.06.15 снова написать заявление о возврате страховки)? Подскажите, пожалуйста, какую сумму и в какой срок должен банк мне вернуть за страховку, исходя из данных которые я указал? Если банк снова откажет в возврате страховки, что мне делать?

С уважением, Владимир.

Показать полностью
, Владимир, г. Пенза
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

Согласно ст.958 ГК РФ 1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату,если договором не предусмотрено иное.

Если в вашем договоре указано, что страховая сумма не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги и ненадлежащем информировании о ней. Но это очень сложно доказать.
Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, то возможно в суде будет легче это доказать.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 04.06.2015