8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за возврат бракованного товара

На момент покупки товар стоил 3300 рублей, а на момент возврата - 3600. Какую сумму должны вернуть покупателю?

, Игорь Владимирович, г. Владимир
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 4 ст. 504 Гражданского кодекса РФ при расторжении договора купли-продажи (возврате продавцу товара ненадлежащего качества) потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Выплата указанной ценовой разницы покупателю — физическому лицу является возмещением причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (ст. 15 ГК РФ). Такое возмещение носит компенсационный характер и является одним из видов установленных действующим законодательством РФ, а именно п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1 и п. 4 ст. 504
ГК РФ, компенсационных выплат.

1
0
1
0
Игорь Владимирович
Игорь Владимирович
Клиент, г. Владимир

Спасибо за ответ, но я так и не понял, какую сумму должны вернуть.

Тимофей Цуккерман
Тимофей Цуккерман
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте,
«вернуть» при расторжении договора должны его цену — в Вашем случае 3300 рублей.
Разница 3600-3300=300 (рублей) — это Ваш убыток.

Убытки возмещаются по требованию стороны и подлежат доказыванию.

Т.е. Вы должны потребовать не только расторгнуть договор и вернуть 3300, но и возместить убытки в размере 300 рублей.

Но поскольку Вы не уточняете, в связи с чем осуществляется возврат, то проконсультировать Вас относительно того, подлежат ли вам возмещению убытки, пока не представляется возможным.

С уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Все
Расписка без даты и сроков отдачи денежных средств
есть расписка ,но расписка написана без сроков отдачи займа и без даты ,вопоосы 1 можно ли подавать по такой расписке заявление о выдаче судебного приказа? 2 как быть что бы пошел срок ? послать досудебное требование о возврате денежных средств ?.3 или подача по данной расписке только в порядке искового судопроизводства?
, вопрос №4774061, Вероника Косюга, г. Туапсе
Дата обновления страницы 05.06.2015