8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок гарантии

Доброго дня

ссылаясь на п. 2 ст. 19 изготовитель пишет в ГТ: срок гарантии - 12 месяцев с даты покупки, но не более 18 месяцев с даты производства. Видимо товар где-то задержался и мои по чеку 12 месяцев не прошли (чек есть), а 18 месяцев с даты производства прошли. авторизованный СЦ (и изготовитель) не принимают на гарантию из-за этого. Есть ли в этом ущемление прав, если в Законе написано, что срок гарантии изготовитель назначает. И если я купил после этих 18 месяцев, то у меня уже и гарантии нет?

, Наталья, г. Екатеринбург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
ссылаясь на п. 2 ст. 19 изготовитель пишет в ГТ: срок гарантии — 12 месяцев с даты покупки, но не более 18 месяцев с даты производства. Видимо товар где-то задержался и мои по чеку 12 месяцев не прошли (чек есть), а 18 месяцев с даты производства прошли. авторизованный СЦ (и изготовитель) не принимают на гарантию из-за этого. Есть ли в этом ущемление прав, если в Законе написано, что срок гарантии изготовитель назначает. И если я купил после этих 18 месяцев, то у меня уже и гарантии нет?
Наталья

Добрый день Наталья! Советую обращаться к продавцу, по сути Закон о Защите прав потребителей не предусматривает такого документа, как ГТ!
п.2 ст.19 ЗЗПП гласит:

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Говорить о том, что ГТ является договором -нельзя! По этому то, что в нём написано- ну написано и написано. его можно вообще выкинуть. И к продавцу обращаться с чеком, согласно пункту 5 он не может Вам отказать:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Также особенность:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Тут просто бремя доказывания будет лежать на потребителе.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Екатеринбург

Так вопрос был не с продавцом связан, а с производителем. Продавца нет, а АСЦ не принимает по чеку.

Так вопрос был не с продавцом связан, а с производителем. Продавца нет, а АСЦ не принимает по чеку.
Наталья

Всегда самое легкое обратиться к продавцу.

По идее и СЦ не имеет право отказать согласно пункту 5 и 2 статьи 18 ЗЗПП:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Весь вопрос в том, что является ли данный СЦ именно уполномоченным органом?

Согласно преамбуле ЗЗПП:

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

Если они УО — то по описанной в первом ответе схеме предъявляйте к СЦ, по сути тут разницы нет кто они как продавец или как СЦ. Просто продавец отвечает всегда и при любых обстоятельства, а СЦ только если он является УО- только тогда у него появляются обязанности. Может получиться так, что Вы сейчас им что-то предъявите, а они потом Вам скажут, что мол а мы не УО.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО
обратился к дилеру KIA по поводу неработающего светодиода в фаре. Машине менее 5 лет и пробег менее 150 тыс км. Дилер отказал в ремонте по гарантии, сославшись на то, что я не проходил периодическое ТО. Не вижу связи между ТО у дилера и гарантией завода. При ТО никакие работы с фарой не производятся - это необслуживаемый элемент. Прикладываю скан заказ-наряда.
, вопрос №4776038, Роман, г. Москва
Защита прав работников
Работодатель переехал в другую местность, а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
Работодатель переехал в другую местность,а для работника на новом месте нет вакансии, какие гарантии и компенсации положено работнику
, вопрос №4775482, Олег, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте не могу здать в ремонт телевизор xiaomi по гарантии
Здравствуйте не могу здать в ремонт телевизор xiaomi по гарантии.
, вопрос №4775317, Анатолий, г. Москва
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала дверь с шумоизоляцией, по факту её нет, гарантия истекла
Заказывала дверь с шумоизоляцией,по факту её нет,гарантия истекла
, вопрос №4775201, Ирина, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 17.06.2015