Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный срок
Есть ли гарантийный срок на детскую одежду (не верхнюю) конкретнее платье? Принесли на возврат разорванное... сказали САМО ПОРВАЛОСЬ..кто должен делать экспертизу покупатель или продавец?
Принесли на возврат разорванное… сказали САМО ПОРВАЛОСЬ… кто должен делать экспертизу покупатель или продавец?
Любовь
Экспертизу должен проводить продавец, п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Есть ли гарантийный срок на детскую одежду (не верхнюю) конкретнее платье?
Любовь
На одежду гарантийный срок устанавливается, п.2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Любовь, здравствуйте,
имейте, пожалуйста, в виду, что если Вы покупали товар в розницу (не заказывали, дистанционно. не выбирали по образцам) и при покупке имели возможность осмотреть товар, а повреждения носят чисто механический характер, то доказать вину продавца будет весьма проблематично.
потому лучше детально соблюсти требования закона при написании заявления, а также грамотно реагировать на ответ продавца после проверки качества.
в силу закона, безосновательное требование потребителя к продавцу чревато негативными последствиями.
С уважением.
Если вы не в курсе, был ли установлен производителем гарантийный срок, скорее всего, его и не было (тем более, товар не сезонный). Ваши действия как продавца: принять товар на проверку качества, это ваша обязанность согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В акте приемки опишите недостаток (разрыв ткани, нитки разошлись по шву и т.д.). После по результатам пишете акт о проведенной проверке (в произвольной форме), в котором указываете, что повреждения носят эксплуатационный характер и появились в процессе использования (акт передаете потребителю). Если покупатель будет наставать на проведении независимой экспертизы, предупредите его, что если экспертиза подтвердит выводы вашей проверки качества, расходы на экспертизу он обязан будет вам возместить (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Уточните, сколько времени прошло с момента покупки до обращения потребителя.