Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я являюсь виновником ДТП, машина которую я ударил застрахована по КАСКО и её отремонтировали, но моего ОСАГО не хватило на покрытие суммы ремонта и с меня СК (пострадавшего) теперь требует деньги.
Вопрос, могу я требовать от СК, что бы мне вернули запчасти с той повреждённой машины? там они наменяли кучу всего а были одни царапины, это же всё можно легко продать...
Здравствуйте! Потребовать запасные части вы не можете. В целях снижения взыскиваемой с Вас суммы, в случае предъявления к Вам требования в судебном порядке Вы можете назначить по делу судебную автотехническую экспертизу с постановкой вопроса о стоимости восстановительного ремонта поврежденного ТС с учетом износа запасных частей.
0
0
0
0
Александр
Клиент, г. Москва
Спасибо.
Там машина новая, износ практически ноль, а повреждения не сильные, на фарах всего лишь сломались кронштейны крепления, радиаторы совсем чуть, чуть прогнулись и остались целые, не потекли. Каждая фара по 50.000руб и т.д. Они всё это поменяли и ещё под капотом кучу всего заменили, даже сигнал и воздушный фильтр заменили.
Короче на полмиллиона наменяли, а оно всё целое и кому то достанется за просто так, а может это всё и вообще не меняли даже......
меня кстати не приглашали ни на одну экспертизу, вообще.
Тогда перед экспертом можно поставить другой вопрос: «повреждения каких запасных частей, указанных в акте осмотра образовались в результате ДТП?» То есть эксперт ответит на вопрос замена каких именно запасных частей была необходима и состоит в причинной связи с ДТП.
Вас не обязаны были приглашать на экспертизу. Это по сути, и не экспертиза, а просто подсчёт. В суде Вы имеете право проходатайствовать о назначении судебной экспертизы, т.к. считаете что сумма этого расчёта завышена.
Забрать фары вряд ли удастся, потому что не Вы являетесь заказчиком ремонта. Их можно было бы забрать, если Вы сами добровольно оплачивали ремонт потерпевшему из своего кармана.
Добрый день.
Прошу помочь консультацией по следующему кейсу.
Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса.
Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе.
При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет.
Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца.
Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Заранее благодарю за внимание.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Спасибо.
Там машина новая, износ практически ноль, а повреждения не сильные, на фарах всего лишь сломались кронштейны крепления, радиаторы совсем чуть, чуть прогнулись и остались целые, не потекли. Каждая фара по 50.000руб и т.д. Они всё это поменяли и ещё под капотом кучу всего заменили, даже сигнал и воздушный фильтр заменили.
Короче на полмиллиона наменяли, а оно всё целое и кому то достанется за просто так, а может это всё и вообще не меняли даже......
меня кстати не приглашали ни на одну экспертизу, вообще.
Тогда перед экспертом можно поставить другой вопрос: «повреждения каких запасных частей, указанных в акте осмотра образовались в результате ДТП?» То есть эксперт ответит на вопрос замена каких именно запасных частей была необходима и состоит в причинной связи с ДТП.