8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензии по содержанию и ремонту подъезда

Добрый день.

Какие первые действия для написания претензии по состоянию подъезда жилого дома? Кому отправлять данную жалобу в первую очередь? Достаточно ли отправить жалобу в электронном виде?

Заранее благодарна.

Лилия

Московская область.

, Лилия, г. Москва
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Если Вам управляющей организацией оказаны услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (не вывозится
(несвоевременно вывозится) мусор, не производится (несвоевременно
производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п.)

1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о
представлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с
указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта
(адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить
факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото
и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение
управляющей компанией своих обязанностей.

2. Обратитесь в управляющую компанию с заявлением об
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы.

Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в
счете-извещении платы за ЖКУ (согласно Правилам содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации № 354,
собственник жилого помещения в течение 6 месяцев после
соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной
форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2
рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей
организации должно направить извещение о дате его получения,
регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его
удовлетворении с указанием причин отказа).

3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не
устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию
СПб или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.
4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки
решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия
должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган,
в прокуратуру или в суд.

Примечание:

Составление акта и обращение в управляющую организацию не является
обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться
дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.

Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых
помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых
помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.

По поводу ремонта в подъезде:

В пунктах 18 и 21 (Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 N 491)установлено, что текущий и капитальный ремонты общего имущества проводятся по решению общего собрания собственников помещений.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по
содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для
оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

При этом они обязаны предварительно утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил N 491).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут
бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в
многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего
ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего
имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу статьи 154 названного Кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Согласно пункту 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является
обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Вы можете конечно отправить заявление в электронном виде, но я вам советую заявление занести лично(и сделать пометку о вручении), либо заказным письмом.

Заявление в ЖКС пишите всегда в двух экземплярах. С обязательной отметкой о регистрации в качестве входящего документа. На вашем экземпляре должен быть указан номер, дата, должность и ФИО уполномоченного лица, принявшего заявление.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Побои
Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч
пострадал очень силльно. сотрудники дежурной части овд люблино творят полный беспредел!! Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч. психиатрическая оказ. Добровольно!! Нужно мое согласие!! А там амбалы скручивают и увозят Там в меня на вязках хотя я сказал что не буйный я а ос. спокойнвй - держали 3 дня на вязках и делали уколы непонятно содержания!! Куда на них жаловаться? Прокуратура! Следственный комитет ? Министерство здравоохранения??Пока не подпишешь что к администрации 13ки претензий не имею не выписывают!! Держат месяц, гестапо курит в акопе. Избивают - здоровенный амбал мне в колено ударил и под ребра когда меня вели в дурку по темным коридорам..Полный беспредел!! рука досих пор чувствительность не вомстановила, а в левой слабость. Не думайте что вам это сойдет с рук! Пока я пытался Вам чтото написать, смог прочитать только что пусть возьмут показания а мне ложиться спать -полицейские выломали дверь, меня в наручники и сразу увезли в свой отдел а потом в дурку.
, вопрос №4775651, Алекс М, г. Москва
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 30.06.2015