8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически-сложного товара со следами эксплуатации

Здравствуйте! Возможен ли возврат технически сложного устройства в течении 14 дней со дня покупки, если имеется заводской брак, но при этом само устройство имеет царапины, потертости, и другие следы активного использования? Какой пункт какой статьи регулирует именно этот момент?

, Павел, г. Санкт-Петербург
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Павел!

Возможен ли возврат технически сложного устройства в течении 14 дней со дня покупки, если имеется заводской брак, но при этом само устройство имеет царапины, потертости, и другие следы активного использования?
Павел

Да, конечно, возможно. Главное, чтобы недостаток не был связан с внешним воздействием покупателя на это устройство.

Какой пункт какой статьи регулирует именно этот момент?
Павел

Положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В частности, в отношении технически сложных товаров — Вы их праве вернуть при наличии недостатков в течение 15 дней со дня покупки.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте! Возможен ли возврат технически сложного устройства в течении 14 дней со дня покупки, если имеется заводской брак, но при этом само устройство имеет царапины, потертости, и другие следы активного использования? Какой пункт какой статьи регулирует именно этот момент?
Павел

Добрый день Павел!
Технически сложный товар(то есть перечень товара, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») может быть возвращен или обмене в течении 15 дней с момента покупки — это будет абзац 7 пункта 1 статьи 18 Закона РФ " О защите прав потребителей":

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Царапины не являются основанием для удовлетворения Ваших требований!

Основание Вам отказать есть одно и оно строго определенно в законе:

пункт 6 статьи 18 ЗЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Санкт-Петербург

Благодарю Вас за развернутый ответ! Хотел бы прояснить пару моментов в пункте шестом 18-ой статьи, а именно: " импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования "

Про какие недостатки идет речь, брак, или царапины? В случае, если будет доказан, что поломка произошла по вине производителя, царапины будут иметь какое то значение?

Заранее благодарю

Про какие недостатки идет речь, брак, или царапины? В случае, если будет доказан, что поломка произошла по вине производителя, царапины будут иметь какое то значение?
Павел

в пункте 6 имеется в виду, что Вам отказать могут только в случае если недостаток произошел по Вашей вине к примеру Вы утопили товар или уранили его и в результате этого произошло механическое повреждение.

Царапины, потертости к этому отношения ни какого не имеют. Это следы использования!

1
0
1
0
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Возврат технически сложного товара в данном случае регулируется п.1 ст.18 Законом о защите прав потребителей.Кроме того согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.07.2015