8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Можно ли из школы без спорт зала, но с достаточным количеством учащихся, сделать 11 летнее образование

Здравствуйте, меня интересует такой вопрос: можно ли сделать "одиннадцатилетку" в школе без спортивного зала? В поселке городского типа, с достаточным количеством учащихся для создания школы с 11-летнем образованием. Спасибо

, Елена, г. Москва
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Наличие или отсутствие спортивного зала в школе не имеет никакого отношения к тому какая это должна быть школа. Это зависит от тех учебных программ, которые были приняты в конкретном образовательном учреждении.

Если учебный план (программа этой школы) НЕ предусматривает предоставления обучающимся среднего общего образования, а предусматривает только основное общее образование, то нет никаких оснований «делать из ней 11-летку»

Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

кроме того согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 29.12.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (вместе с «Санитарно-эпидемиологическими правилами „Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02“, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997) для сельских школ установлены нормативы по максимальному количеству обучающихся, при этом спортзал так же не указан в качестве обязательного

1
0
1
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый день! Для решения данного вопроса рекомендую следующее: Первое. Поговорить с родителями данной школы — желательно инициировать собрание на котором обговорить данный вопрос и сообщить, что от каждого родителя необходимо подать письменное заявление на перевод школы из 9 классов в 11-летнюю. Второе. Подать письменное заявление в адрес главы местной администрации по территориальному признаку и губернатора области, в котором подробно изложите суть проблемы и необходимость перевода на 11 классов обучение и соответственно просите: 1. Назначить комиссию для решения данного вопроса. 2. Дать разрешение на перевод _____ школы на 11 классов обучения. 3. Осуществить необходимые мероприятия и перевод _____ школы на 11 классов обучения. 4. О принятом решении сообщить по адресу: ____. Кроме того, так же желательно подать письменные заявления в адрес директора школы — который в свою очередь на основании данных заявлений направить самостоятельный запрос по данной проблеме. Ждите ответов. Данные должностные лица должны назначить комиссии и решить вопрос по существу в соответствии с установленными нормами и законами. По результатам ответов примите решение о дальнейших действиях. С Уважением...

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, ст. 24: Организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации основной образовательной программе, должно обеспечить необходимые для образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей), административной и хозяйственной деятельности: актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки

Данный стандарт утвержден для 10-11 классов приказом Минобароннауки от 17.05.2012 года, соответственно наличие спортивного зала обязательно.С уважением Урванцев Евгений.

1
0
1
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Спортивный зал должен быть

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации основной образовательной программе, должно обеспечить необходимые для образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей), административной и хозяйственной деятельности:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

— <*> Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2009 г., регистрационный N 15172. Российская газета, 2009, N 217).

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175291/?frame=5#p913© КонсультантПлюс, 1992-2015

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“»

на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.
Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.
Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала должна составлять не менее 6,0 м.
4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Можно ли устроиться в школу водителем несвязанную с перевозкой детей с судимостью ст 159УК РФ
Можно ли устроиться в школу водителем несвязанную с перевозкой детей с судимостью ст 159УК РФ
, вопрос №4776647, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Можно ли отказаться от иска без последствий в зале суда во время заседания?
Здравствуйте! Подавал иск в суд о признании права собственности на гараж без документов. Гараж еще строил дед в советском союзе. Документов никаких нет. Соседей рядом живых нет. Не получается доказать суду, что владеет гаражем наша семья. Можно ли отказаться от иска без последствий в зале суда во время заседания?
, вопрос №4776571, Maxim Надежда, г. Жигулевск
Уголовное право
Можно ли рассматривать её действия, как домогательство?
Добрый день! Моему 13ти летнему сыну 14ти летняя девушка прислала свое фото интимного характера. Он это фото переслал третьему лицу. Девушка написала заявление на моего сына. Меняют 137 ст. Ук. Какая может быть ответственность? Можно ли рассматривать её действия, как домогательство?
, вопрос №4775443, Максим, г. Москва
Нотариат
Можно ли снять эти деньги со счета, на организацию похорон
Здравствуйте. Мама умерла 2.11.25, а 7.11.25 ей пришла пенсия на банковскую карту. Деньги заморозили после получения свидетельства о смерти. Можно ли снять эти деньги со счета, на организацию похорон. Похороны состоялись 5го ноября. Чеки все сохранила.
, вопрос №4774540, Роксана, г. Сочи
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 04.07.2015