8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя

Добрый вечер! Я продавец в магазине автозапчастей.

Подскажите пожалуйста,обязан ли продавец возвращать деньги за катушку зажигания ,которую покупатель заказывал, причина возврата "не понадобилось" и дело не в ней.

Заранее спасибо

, Татьяна, г. Россошь
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, а по какой причине Вы заказывали данную катушку? По собственной инициативе? Или Вам посоветовали заказать катушку в автосервисе?

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Россошь

Покупатель пришел в магазин и заказал эту катушку- ему мастер в автосервисе сказал, что дело в ней, когда катушка пришла он её забрал, а через день принес назад со словами "не понадобилось" и дело не в ней. Товар заказной

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Татьяна, здравствуйте!

обязан ли продавец возвращать деньги за катушку зажигания, которую покупатель заказывал, причина возврата «не понадобилось» и дело не в ней
Татьяна

я так понимаю, что потребитель осуществил покупку дистанционным способом.

в этом случаю применяются положения ст.26.1 ЗоЗПП и все зависит от передан товар или нет; если передан, то когда поступило требование (при этом важно соблюдены ли нормы п.2); товар ходовой (распространенной марки авто) или редкий/индивидуальный заказ

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Россошь

Нет, не дистанционно, он пришел в магазин, предоставил документ на автомобиль и заказал эту катушку- ему мастер в автосервисе сказал, что дело в ней, когда катушка пришла он её забрал, а через день принес назад со словами "не понадобилось" и дело не в ней. Товар заказной

Дата обновления страницы 09.07.2015