8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт автомобиля

Имеют ли право отказать в гарантийном ремонте ступичных подшипников нового автомобиля по причине подмятых (но отбалансированных) колесных дисков?

  • img001
    .jpg
  • img002
    .jpg
Уточнение от клиента

Изначально я обращался по поводу "сильный гул на скорости 120 км/ч". Мне сказали из-за подмятых колес, делать ничего не стали. Мол, покупай новые колеса. Я поехал в гараж, стал искать причину сам. Обнаружил, что левое заднее колесо шатается больше других. На всякий случай отбалансировал все колеса, чек не остался. Убедился, что гул остался. Записался к ним уже с этим обращением, по поводу люфта. Посмотрели, сказали, что люфт в норме, делать ничего не стали опять. Я сказал: "давайте бумагу, что все в порядке". Сказали это дает инженер по гарантии, он болеет, перезаписали к нему через неделю. Приехал через неделю. Поговорил с ним, объяснил про люфт, не смотря перезаписал опять, на завтра: "будем делать, подшипник в наличии есть". Который раз приехал, загнали машину, смотрят - колеса подмяты. "Делать ничего не будем", говорю - давайте бумагу. В бумаге написали "люфт ОБОИХ подшипников, в гарантии отказано. колеса заменить или прокатать". И это при том, что до этого говорили, что люфт в норме! И я к этому "инженеру по гарантии" изначально попасть хотел за бумажкой, что все в норме. Дельцы...

Итак, купил вчера абсолютно новые колеса, новую резину. Гул остался! Из бумаг имеется эта бумажка, что в ремонте отказано и чек за колеса. Можно ли что-то сделать? Хотя бы починить машину, а не деньги за купленные зря колеса вернуть? Сейчас поменяю я еще и подшипник за свой счет, а дело еще не в нем окажется.

, Виктор, г. Рязань
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Если отказ в гарантии есть у Вас, то есть право либо восстановить за свой счёт и требовать с продавца возмещение расходов, либо вообще расторгнуть договор. Но тут нужно смотреть условия гарантии, вернее отказа в гарантии. У Вас есть такие условия на авто в письменном виде?

Закон о защите прав потребителей.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2
0
2
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Рязань

"Но тут нужно смотреть условия гарантии, вернее отказа в гарантии. У Вас есть такие условия на авто в письменном виде?"

Вот это меня и интересует... Ведь если дело в подшипниках, я их поменяю за свой счет, гул пропадет. И, имея отказ в ремонте вида "люфт подшипников, в ремонте отказано по причине мятых колес" я останусь в дураках если где-то в бумагах действительно такая причина отказа существует. Я правильно понял, что если такой документ существует, то он должен быть именно у меня? В законах обобщенно такие вещи не описываются?

Когда приезжаю на ТО, то предъявляю синенький гарантийный листочек, только он мне на ум приходит, больше не знаю где эти вещи искать...

А вообще сильно напрягает, что самому приходится искать неисправности и гадать в чем причины. И рисковать: менять подшипник или нет, рабочий он или нет. Я вообще мало в этом вопросе смыслю.

Я правильно понял, что если такой документ существует, то он должен быть именно у меня? В законах обобщенно такие вещи не описываются?
Виктор

Должно быть конечно. Это допустим предусмотрено В правилах продажи отдельных видов товара в частности.

VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники,
прицепов и номерных агрегатов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
59. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы,в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Плюс сам сервис должен указать почему и на основании чего негарантийный случай.

Иначе так просто можно вообще по причине не помытых фар и спущенных колёс отказывать.

Такое указание в отказе есть?

Вас хоть с какими то гарантийными правилами знакомили при покупке?

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Вам необходимо обратиться в салон и требовать произвести полностью осмотр авто и устранить причину гула

Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если последует отказ, то пишите им письменное требование в 2 экз, на втором экз Вам обязаны будут поставить отметку о получении, самостоятельно производите ремонт, находите причину «гула», берите квитанции об оплате и повторно направляйте претензию о выплате средств, в связи с отказом в выполнении гарантийного ремонта и выполнение ремонта за свой счет, при очередном отказе обращайтесь в суд с требованием о взыскании денежных средств, а так же компенсации морального вреда. Либо вправе вернуть товар и потребовать возврата денежных средств

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Штрафа в размере 50% от суммы иска, а так же неустойку

Статья 13. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
В случае, если требования о выплате денежных средств не будут удовлетворены, то согласно ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»: «за нарушение сроков, удовлетворения требования потребителя предусмотренных, статьями 21 и 22 Закона о защите прав потребителей статьей 23 предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки».

Вы можете выложить документы на гарантийный ремонт?

0
0
0
0
Я правильно понял, что если такой документ существует, то он должен быть именно у меня? В законах обобщенно такие вещи не описываются?
Виктор

У Вас должен быть только ДКП, на основании которого Вы можете обратиться за гарантийным ремонтом, при условии соблюдения гарантийных требований.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Рязань

пока нашел гарантийный талон. ищу копию в интернете или придется отсканировать... они вроде стандартные у ВАЗа

Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

В дополнение к коллеге.

Напишите претензию, укажите что откажитесь от договора и потребуете деньги за авто.

Если не согласятся отремонтировать, авто сдаете на экспертизу, которая установит причину гуля и в суд.

В суде также сможете взыскать неустойку и штраф 50%.

0
0
0
0

А Вы можете сказать что за автосалон. Как правило, они выкладывают все документы на своих сайтах.

Вполне возможно, что можно гарантийные правила найти там.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Рязань

http://carmen62.ru/

нашел гарантийный талон на машину, ищу копию в интернете...

из похожих только пункт:

повреждение несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненных потребителем

но у меня вроде как к кузову не относится, если правильно понимаю.

Похожие вопросы
Автомобильное право
Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта
Добрый день, Представляю организацию, автомобиль которой стал виновником ДТП. На адрес организации получена досудебная претензия. По осаго потерпевшая сторона получила 197280 руб, Что по мнению потерпевшей стороны и согласно калькуляции расчёта ремонта не покрывает расходов на восстановление автомобиля. Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта. Так же потерпевшая сторона сообщила, что перед этим он обращался в страховую, и ему в выплате отказали ссылаясь на учёт степени износа автотранспортного средства, прошу помочь в составлении ответа на досудебную претензию
, вопрос №4776375, Алексей, г. Пятигорск
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775786, Мисак, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2015