8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Замена составляющей системного блока

Добрый день. В сервисный центр продавца был сдан в ремонт системный блок. Выявленная неисправность - поломка видеокарты. Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам. Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?

, Александр Тихонов, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А системник как покупали, в сборке или собирали отдельно?

Гарантия на весь системник идёт или на каждую деталь отдельно?

0
0
0
0
Александр Тихонов
Александр Тихонов
Клиент, г. Москва

В сборке. Гарантия на весь системник.

Тогда только в сл. случаях, т.к. системник входит в перечень тех. сложных товаров:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Когда его покупали?

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Александр, добрый день! Без Вашего согласия ремонт осуществляться не будет, пока Вы сами не предъявите требование о безвозмездном устранении недостатка.

В данном случае нужно оценить, является ли замена карты соразмерной цене самого системного блока? Если да, то в этом случае имеет место существенный недостаток товара — недостаток товара, который не может быть устранен без соразмерных затрат. В этом случае Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.

0
0
0
0

Забыла уточнить — когда Вы сдавали товар на диагностику, при подписании документов у Вас не было такой фразы «в случае признания поломки гарантийной — осуществить ремонт»? Потому что многие продавцы так пишут. В этом случае они могут осуществить ремонт, т.к. при сдаче на диагностику, Вы уже выразили желание на дальнейший ремонт

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

в связи с закрытием вопроса, ответ удален

0
0
0
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!

Простите, но с коллегами я не согласен.

1) Системный блок, если он покупался в сборе, то он является
отдельным товаром, технически сложным. Следовательно, все требования о его исправности/неисправности предъявляются именно по отношению к нему одному, а не его частям.

2) Мнение Александра:

Предъявит то можете такое требование, вдруг пройдёт, но сомневаюсь, т.к. если прошло более 15 дней с момента покупки и нет других нарушений со стороны продавца, то заменить видеокарту могут и без Вашего согласия
Самарин Александр

неверное. 15-дневный срок установлен для того, чтобы по его истечении «ушлые» потребители не пытались вернуть товар по первому своему капризу. Поэтому, после истечения этого срока Вы можете заявить свои требования только в случае,
если недостаток существенный, неустранимый или часто повторяющийся.

Без согласия потребителя ничего заменять не имеют права. Сначала проводится проверка товара, а потом уже потребитель сам выбирает, что ему делать.

3)

Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам.
Александр

Навязать Вам замену СЦ не имеет права.

4)

Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи?
Александр

Имеете, конечно.

5)

ли продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?
Александр

Нет, такого права у него нет.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если менять блок цилиндров, какие нужны документы?
Если менять блок цилиндров, какие нужны документы? нужно ли обратиться м МРЭО? какие действия при покупке?
, вопрос №4401524, Сергей, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Гостехнадзор отказывает в замене прав машиниста тракториста по причине прописка в другом регионе
Гостехнадзор отказывает в замене прав машиниста тракториста по причине прописка в другом регионе
, вопрос №4400826, Эдуард, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Добрый день, гостехнадзор отказывает в замене прав тракториста машиниста по причине прописка в другом регионе
Добрый день, гостехнадзор отказывает в замене прав тракториста машиниста по причине прописка в другом регионе
, вопрос №4400822, Эдуард, г. Москва
Защита прав потребителей
При покупке блоков арболита произведена оплата за поддоны.В товарном чеке указана сумма за их возврат.поддрны возвращены продавцу, а денег нет
При покупке блоков арболита произведена оплата за поддоны.В товарном чеке указана сумма за их возврат.поддрны возвращены продавцу,а денег нет.
, вопрос №4400161, Виталя, г. Москва
Гражданское право
Необходимо ли вставать на воен учёт при замене паспорта при достижении 20-ти лет?
Необходимо ли вставать на воен учёт при замене паспорта при достижении 20-ти лет?
, вопрос №4399456, Константин, г. Чита
Дата обновления страницы 29.07.2015