Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена составляющей системного блока
Добрый день. В сервисный центр продавца был сдан в ремонт системный блок. Выявленная неисправность - поломка видеокарты. Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам. Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи? Или продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?
Здравствуйте. А системник как покупали, в сборке или собирали отдельно?
Гарантия на весь системник идёт или на каждую деталь отдельно?
Александр, добрый день! Без Вашего согласия ремонт осуществляться не будет, пока Вы сами не предъявите требование о безвозмездном устранении недостатка.
В данном случае нужно оценить, является ли замена карты соразмерной цене самого системного блока? Если да, то в этом случае имеет место существенный недостаток товара — недостаток товара, который не может быть устранен без соразмерных затрат. В этом случае Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи.
Забыла уточнить — когда Вы сдавали товар на диагностику, при подписании документов у Вас не было такой фразы «в случае признания поломки гарантийной — осуществить ремонт»? Потому что многие продавцы так пишут. В этом случае они могут осуществить ремонт, т.к. при сдаче на диагностику, Вы уже выразили желание на дальнейший ремонт
Здравствуйте, Александр!
Простите, но с коллегами я не согласен.
1) Системный блок, если он покупался в сборе, то он является
отдельным товаром, технически сложным. Следовательно, все требования о его исправности/неисправности предъявляются именно по отношению к нему одному, а не его частям.
2) Мнение Александра:
Предъявит то можете такое требование, вдруг пройдёт, но сомневаюсь, т.к. если прошло более 15 дней с момента покупки и нет других нарушений со стороны продавца, то заменить видеокарту могут и без Вашего согласия
Самарин Александр
неверное. 15-дневный срок установлен для того, чтобы по его истечении «ушлые» потребители не пытались вернуть товар по первому своему капризу. Поэтому, после истечения этого срока Вы можете заявить свои требования только в случае,
если недостаток существенный, неустранимый или часто повторяющийся.
Без согласия потребителя ничего заменять не имеют права. Сначала проводится проверка товара, а потом уже потребитель сам выбирает, что ему делать.
3)
Сервисный центр предлагает мне обмен сломанной видеокарты на аналогичную по модели и техническим характеристикам.
Александр
Навязать Вам замену СЦ не имеет права.
4)
Имею ли я право отказаться от замены и потребовать расторжения договора купли-продажи?
Александр
Имеете, конечно.
5)
ли продавец имеет право на замену сломанной составляющей технически-сложного товара на аналогичную составляющую без моего согласия?
Александр
Нет, такого права у него нет.
В сборке. Гарантия на весь системник.
Тогда только в сл. случаях, т.к. системник входит в перечень тех. сложных товаров:
Когда его покупали?