8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли покупатель требовать проведения экспертизы качества товара по месту его приобретения?

Добрый день, скажите могу ли я требовать проведения экспертизы качества товара по месту его приобретения т.е. в городе в котором был куплен товар?

  • Претензия связной
    .pdf
, Василий, г. Нижневартовск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день, скажите могу ли я требовать проведения экспертизы качества товара по месту его приобретения т.е. в городе в котором был куплен товар?
Василий

Добрый день Василий!
Важно понимать о чём именно Вы говорите! Есть проверка качества, а есть экспертиза.

Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!

Проверка качества проводится силами продавца и может проводиться хоть в Куала-Лумпуре при этом продавец обязан Вам предоставить возможность участвовать в проверке качества т.е. уведомить где, когда она будет и предоставить возможность присутствия. Доставлять он Вас не обязан! Тут нарушений нет!
А вот экспертиза, которая проводится в случае спора о причинах возникновнеия недостатков- она уже проводиться должна по согласованию с Вами!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Нижневартовск

Добрый день Алексей! Спасибо за разъяснения. Дело в том, что смартфон стоимостью 6000 рублей купленный мной в Связном г. Нижневартовска требует именно экспертизы качества и это подтвердил продавец продавший его мне. Но письменного заключения о проверке качества товара продавец не выдал, а сразу предложил сдать на экспертизу качества товара, которая будет проходить в г. Екатеринбурге который находится на расстоянии 1300 км от г. Нижневартовска. Я решил не сдавать телефон сразу и на следующий день пришел с претензией в которой указал свои требования и что о принятом решения прошу уведомить меня в письменном виде. Претензию зарегистрировали. После мне позвонил юрист Связного и сказал, что нужна экспертиза качества для выявления причин появления описанных мной недостатков. Вот мне и интересно могу я требовать проведения экспертизы за счет Связного в городе в котором был приобретен товар. На мой вопрос заданный продавцу о проведении экспертизы в г. Нижневартовске ответ был "возможно за ваш счет у независимого эксперта". Вот мне и интересно правомерно ли будет мое требование о проведении экспертизы в г. Нижневартовске за счет Связного или нет. Так как считаю, что проведение экспертизы на столь отдаленном расстоянии от места приобретения товара проводится продавцом намеренно, что бы исключить моё присутствие при экспертизе качества товара.

С учетом расстояния в 1300 км и притом, что я работаю ежедневно мне просто не представляется возможным участвовать на экспертизе в г. Екатеринбурге.

Заранее спасибо!

а сразу предложил сдать на экспертизу качества товара
Василий

нарушение закона! Повторюсь! Экспертизе предшествует проверка качества так как только из проверки качества- это прямое указание закона! Просто так на глаз продавец не может определить:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вот мне и интересно могу я требовать проведения экспертизы за счет Связного в городе в котором был приобретен товар.
Василий

Да можете!

у независимого эксперта
Василий

а у них то есть эксперт зависимый?

Так как считаю, что проведение экспертизы на столь отдаленном расстоянии от места приобретения товара проводится продавцом намеренно, что бы исключить моё присутствие при экспертизе качества товара. С учетом расстояния в 1300 км и притом, что я работаю ежедневно мне просто не представляется возможным участвовать на экспертизе в г. Екатеринбурге.
Василий

Экспертиза проводится в согласованном месте. Пусть они дадут Вам письменный ответ на претензию- скините претензию и ответ и я Вам скажу точно что и как. Если ответа не будет- подавайте в суд!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Налоговое право
И нужны ли еще какие-то подтверждающие документы, кроме самого договора мены?
Здравствуйте! Необходимо уточнить один вопрос насчет налога после продажи недвижимости. Ситуация такая. Сначала я через договор мены обмениваю свой дом на квартиру с доплатой. В договоре мены будет указана стоимость дома, стоимость квартиры и доплата. На договоре мены вместо двух договоров купли-продажи настаивает вторая сторона. Потом буду эту квартиру продавать. Дом у меня в собственности более 20 лет, поэтому здесь точно налог платить на надо. Я хотел узнать, учтет ли налоговая стоимость квартиры, указанную в договоре мены, в качестве расходов на приобретение квартиры, чтобы их указать в качестве вычета? И нужны ли еще какие-то подтверждающие документы, кроме самого договора мены?
, вопрос №4776274, Михаил, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 26.10.2018