Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять дважды сломанный телевизор на новый?
Здравствуйте, помогите советом. Год с небольшим как мы купили телевизор. Спустя 5 месяцев с момента покупки он сломался, он был ещё на гарантии и нам бесплатно его отремонтировали. Сейчас гарантия уже месяц как закончилась, а телевизор снова сломался по этой же причине, с момента ремонта прошло всего 8 месяцев. Нам сказали мы можем его ещё раз бесплатно отремонтироаать, а у нас появилось желание обменять этот товар на новый. Скажите, имеем ли мы на это право?
да, по закону о правах потребителя вы имеете на это право, только получите от них письменный ответ на ваше требование обменять телевизор.
Ирина, здравствуйте!
Нам сказали мы можем его ещё раз бесплатно отремонтироаать
Ирина Беляева
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
Ваш товар технически сложный
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
а у нас появилось желание обменять этот товар на новый. Скажите, имеем ли мы на это право?
Ирина Беляева
т.о. на данный момент у Вас нет права требовать замену, но оно может возникнуть при возникновении 1 из 3 условий, предусмотренных п.1 ст.18 ЗоЗПП
Добрый день. В вашем случае вы имеете право обменять товар на новый. В данном случае необходимо обратиться в магазин и заполнить заявление, в котором Вы укажите, что просите обменять телевизор на новый (аналогичный) или другой (возможно, что с доплатой). Не забудьте взять копии заявления себе с отметкой от сотрудника магазина о получении данного заявления.
При этом Ваши отношения с магазином регулируются:
ФЗ «О защите прав потребителей: Ст. 18 »… В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ГК РФ (ч. 2) ст. 475 ч. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно,либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
А также вопрос гарантии описан в ФЗ «О защите прав потребителей»:
ст. 20 ч. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.