Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Навязали доп страховки при выдаче кредита
Добрый день!
Оформили автокредит на подержанный автомобиль с первоначальным взносом. Сумма самого кредита составила 480 000 руб и плюс 32300 руб сумма страховки.
Дело было так: по телефону нам одобрили кредит, далее , по совету менеджера автосалона, мы пошли в банк, чтобы заранее точно узнать все условия и к следующему дню точно принять решение в каком банке брать кредит (нам одобрили кредит в нескольких банках). И вот нам банк дает 4 варианта кредита: на 3 или 5 лет, со страховкой жизни или без нее. Специалист банка сказал , что мы можем выбрать один из этих четырех вариантов. Что мы собственно и сделали, выбрали на 5 лет без страховки жизни (с повышенной %ставкой). В этом случае ежемесячный платеж составлял примерно 14800 руб в мес; если бы мы выбрали со страховкой жизни , сумма которого составляла дополнительно к сумме кредита 75 тыс руб, ежемесячный платеж был бы 16400 руб.
Так вот суть в том что на след день менеджер банка сообщил, что без страховки ори не выдают кредиты и нужно взять в любом случае какую-то страховку хотя бы на 35 тыс руб. После долгих упорств, звонков в банк напрямую руководству в Москву, не получив вразумительного ответа на то, что они нарушают права потребителей , мы согласились со страховкой и выбрали продукты страхования на наше усмотрение.
Это страховка от несчастных случаев на 1 год и обслуживающий сервис для авто "Авто премиум" ( вызов эвакуатора, трезвый водитель и т п) на 2 года. Причем на данный вид страховки Авто премиум выдается банковская карта, на которое далее будет определенный лимит для нашего использования , условия которого прописаны в "Индивидуальные кредитные условия номер 1". Хорошо хоть обслуживание данной карты равно нулю.
Итого эти две страховки получились на 32300 руб. В страховке Авто премиум я нашла условия расторжения договора, там указано, что возвратят только 30% от общей стоимости. По страховке от несчастных случаев я инфу не нашла.
Как нам вернуть сумму этой страховки ?
Ссылки на доки:
- image.jpg
Добрый день.
А чем подтверждается то что:
на след день менеджер банка сообщил, что без страховки ори не выдают кредиты и нужно взять в любом случае какую-то страховку хотя бы на 35 тыс руб.
Ляйсан
??
Формально здесь есть нарушения Ваших прав как потребителя, но придется доказывать что она была навязана
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Как нам вернуть сумму этой страховки?
Ляйсан
увы эту сумму вы не вернете
Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования
1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Ляйсан. С одной стороны никто не вправе навязывать дополнительные услуги и это есть нарушение закона, как Вам уже совершенно верно отметил коллега.
С другой стороны следует заметить, что нередко размер процента по кредиту впрямую зависит от того, застрахует ли получатель кредита свои риски. И это есть основание для того, чтобы рассматривать данное условие как одно из тех, на которых кредит выдается именно под такой, возможно льготный, процент.
У нас записей этих разговоров нет, а они вряд ли захотят делиться ими)
Ляйсан
Проблема состоит в том, Ляйсан, что подходя к вопросу строго, у Вас был выбор. Вы им воспользовались. Вот если бы например, это был единственный банк, который кредитует покупку подержанных автомобилей и у Вас больше не было иной возможности получить кредитные средства, тогда можно было говорить о навязывании условий. В Вашем случае, как я понимаю, это не так. Это означает, что Вы сознательно согласились в результате на предложенные Вам условия. Что в принципе соответствует, как я понял, и действительности.
При таких обстоятельствах, думаю, Вам не стоит рассматривать вопрос о возврате денег за страховку.
Здравствуйте. Насколько удалось прочесть, в договоре кредитования страхование это не указано, то есть Вы его подписали добровольно.
В данном случае вернуть сможете если докажете, что Банк навязал Вам страховку, но и выгодоприобретатель по страховке физ. лицо, и кроме устного разговора никаких записей не велось?
Теперь я спокойна, т. к. сделать уже ничего нельзя :)
Ляйсан
Здравствуйте, поскольку тут уже с точки зрения закона все прописали. могу еще отписаться как на практике можно действовать и этот способ очень эффективен. А в каком банке вы оформили себе кредит?
На практике работают еще варианты, когда можно бороться таким образом с банками.
Лично когда я в банке работал у нас была такая система, в случае навязывания страховок, люди жаловались в головной офис банка, причем он находился в Самаре, и у нас с этим было очень строго, вплоть до увольнения сотрудников, некоторые сами писали по собственному желанию заявления.
Можете звонить в головной офис банка, жаловаться конкретно на менеджера, который вам навязал эту страховку. В случае отказа к примеру, можете им сказать, что вы пригласите СМИ и будете вещать о том, что конкретно этот банк навязывает дополнительные услуги, причем насильно. Можно также привлечь журналистов, это очень вам поможет. поскольку ударить это очень сильно по репутации банка.
Еще можно попробовать получить запись телефонных разговоров, где вам менеджер банка сказал, что без страховки вам откажут.
Это все вранье, я сам работал в этой системе, там специально учат обманывать людей, и многие на это ведутся очень сильно.
с уважением, Олег
Скорее всего это ничем документально подтвердить нельзя. Все было только на словах.
Плохо. Тогда Вам не получится доказать навязанность и вынужденность подпсания