8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каким НПА регулируются сроки ответа на претензию от физ лица?

Добрый вечер! Ситуация следующая. Купила машину в автосалоне. Через месяцев восемь после начала эксплуатации стала дергаться коробка передач. Написала им претензию, приняли ее, стоит отметка входящего номера (май 2015 года). Ответ на претензию не получен до сих пор. Подскажите, пожалуйста, каким нормативным актом регулируются сроки ответа на претензию от физ лица и какая ответственность за несоблюдение данных сроков предусмотрена? Спасибо.

, Екатерина, г. Калач-на-Дону
Анастасия Клементьева
Анастасия Клементьева
Юрист, г. Екатеринбург

Между продавцами и покупателя всегда возникают ситуации, в которых одна из сторон считает себя потерпевшей, так как не получила товар нужного качества. В случае, когда покупатель хочет вернуть свои деньги или обменять товар, на основании его низкого качества или неисправности, то им должна быть написана жалоба, в которой указаны данные самого покупателя, с контактными адресами, указанием даты покупки и причиной обращения с претензией.

ГК РФ устанавливает, что сроки могут быть предусмотрены законом или договором, если вы состоите с частной организацией в договорных отношениях в качестве потребителя, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.В иных случаях стороны могут установить сроки рассмотрения претензий в договоре.Если сроки договором не установлены, то применяется понятие разумного срока (аналогия с ФЗ, 30 дней).Только законом о защите прав потребителей установлено право суда оштрафовать продавца (подрядчика, исполнителя) за отказ исполнить добровольно требования потребителя. В остальных случаях какой-либо ответственности закон не устанавливает.

Если ответа не последовало обращайтесь в суд. Но знайте, что необходима будет экспертиза. ведь возможно, что машина сломалась по вашей вине.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Я опасаюсь возможного давления, угроз или претензий со стороны лица, которому предоставила карту
Здравствуйте! Прошу вашей юридической консультации по следующей ситуации. 1. Я предоставила свою банковскую карту третьему лицу для проведения переводов. Позже я узнала, что карта использовалась в рамках 161-ФЗ (я выступала как дроп). 2. По своей невнимательности/неопытности я потратила эти средства. На данный момент на карте денег нет. 3. Никто из участников этих переводов не знает о том, что средства потрачены. 4. Я опасаюсь возможного давления, угроз или претензий со стороны лица, которому предоставила карту. 5. Хочу получить рекомендации о том, как максимально обезопасить себя от претензий и вымогательства, какие действия предпринимать, и как правильно оформить ситуацию для защиты своих интересов.
, вопрос №4703878, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Но пришёл ответ что Закон о защите прав потребителей не распространяется так как правоотношения регулируются в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ О внеуличном транспорте
Добрый день! Ошибочно оформил безлимитный Единый на все виды транспорта за 3160 руб. на карту тройка. Обратился в поддержку с просьбой вернуть денежные средства, но мне отказали сославшись на правила. Важный нюанс в том, что я не начинал использование данного тарифа и в дальнейшем не буду. В соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей я потребовал вернуть. Но пришёл ответ что Закон о защите прав потребителей не распространяется так как правоотношения регулируются в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте... Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4703634, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Так же хотелось бы узнать распространяется ли гарантия в 3 года на инженерные системы?
Три года назад купили танхаус у застройщика, застройщиком выступает физ.лицо. В договоре при покупке не были прописаны гарантийные сроки, застройщик не стал указывать их и не хотел, ссылаясь на гарантию по закону, в ГК РФ. Сейчас стрельнул теплый пол в доме, нашли трубу от которой падает давление в котле. Созвонились с застройщиком, он отказывается устранять дефекты, ссылаясь на то, что мы живем там уже давно (2 года) и это мы сами виноваты, мы его задели или не следили за давлением. Однако, на котле у нас стоят датчики давления и оно не превышало норму, более того в доме не сделан ремонт, нет нигде и никаких напольных покрытий, в доме лежит только линолеум, пол мы тоже никак не трогали, он в таком виде в котором мы получили его от застройщика. Подскажите можно ли через суд заставить застройщика устранить дефекты и доказать, что нашей вины в этом нет, ссылаясь так же на то что гарантийный срок составляет 5 лет, а дом куплен 3 года назад. так же хотелось бы узнать распространяется ли гарантия в 3 года на инженерные системы? (если котел и все с ним связанное является таковым)
, вопрос №4703337, Дарья Альмухаметова, г. Новотроицк
Дата обновления страницы 26.09.2018