Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая отказывает в выплате за ремонт телефона
Добрый день,
У меня произошел страховой случай: разбил телефон. Страховая не отказывается, от того, что произошедшее попадает по действие договора. Но есть нюанс, в результате предыдущего ремонта? телефонный аппарат был заменен полностью, о чем есть справка, которая была предоставлена в страховую. На основании того, что IMEI телефона не совпадает с тем, что указан в договоре страховая отказывает в выплате. Насколько правомерны действия страховой?имеет или смысл их оспаривать?
- Полис страхования.pdf
- отказ Нахабо.docx
- Акт выполненых работ (информация о с~.pdf
Здравствуйте! Если в страховом полисе имеются условия, что действия договора страхования распространяются только на телефон с IMEl, который приобретен изначально, то при обращении в суд необходимо будет кроме требований о выплате страховой суммы заявить требование о признании данного условия ущемляющим права потребителя и соответственно ничтожными.
Если же в страховом полисе ничего не сказано о конкретном IMEl, то отказ страховой компании уже неправомерен.
В принципе, я считаю, что обратиться в суд стоит в обоих случаях.
Поскольку страхуется индивидуально определенная вещь (в данном случае определяется по IMEI), Вам следовало внести изменение в действующий договор страхования после замены телефона. На мой взгляд это может являться основанием для отказа в выплате страховки.
заявить требование о признании данного условия ущемляющим права потребителя и соответственно ничтожными.
Григорьев Руслан
Руслан, размышляю, может ли страховаться индивидуально неопределенная вещь? И как это ущемляет права потребителя?
Клиент сам пишет о том, что данный случай подпадает под страховой
Магола Виолетта Олеговна
Нет, нет, Виолетта Олеговна, имеется в виду сам по себе случай — т.е. — упал-разбился. Безотносительно к объекту. Но упал-разбился не тот телефон который застрахован.
Я согласен, что вопрос не слишком однозначен, но учитывая вышесказанное мной я довольно осторожно оцениваю судебную перспективу. Никто не мешал потребителю проинформировать страховую о замене телефона и изменении объекта страхования на иной.
На основании того, что IMEI телефона не совпадает с тем, что указан в договоре страховая отказывает в выплате. Насколько правомерны действия страховой? имеет или смысл их оспаривать?
Максим
В данном случае данное условие ущемляет Ваши права, как потребителя
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p290© КонсультантПлюс, 1992-2015
Считаю, что шансы оспорить есть, признать пункт недействительным и просить суд взыскать страховку, т.к. замена телефона — не Ваша вина, а продавца, в связи с тем, что данное условие предусмотрено условиями договора
может ли страховаться индивидуально неопределенная вещь? И как это ущемляет права потребителя?
Колковский Юрий Валерьевич
Клиент сам пишет о том, что данный случай подпадает под страховой
Страховая не отказывается, от того, что произошедшее попадает по действие договора.
Максим
Следовательно, данное условие прописано в договоре, а вот, то, что не внесли изменения в договор — это уже дугой разговор, т.к.
телефонный аппарат был заменен полностью
Максим
я это сделать в момент обращения в страховую по второму случаю, приложил справку в которой указано, что в результате предыдущего ремонта (который, стати тоже эта же страховая оплатила) был заменен аппарат (с указанием старого и нового IMEI) Дело в том, что компания Apple вообще не ремонтирует телефоны, а только меняет на новые с доплатой.
Максим
Для ответа на вопрос, нужно видеть договор, выложите его пожалуйста
имеет или смысл их оспаривать?
Максим
Максим, да смысл есть. Конечно для более детального ответа на Ваш вопрос, следует ознакомиться с условием Вашего договора и с правилами страхования. Не могли бы Вы выложить эти документы на обозрение?
А в какой момент я это должен быть сделать? я это сделать в момент обращения в страховую по второму случаю, приложил справку в которой указано, что в результате предыдущего ремонта (который, стати тоже эта же страховая оплатила) был заменен аппарат (с указанием старого и нового IMEI) Дело в том, что компания Apple вообще не ремонтирует телефоны, а только меняет на новые с доплатой.
Максим
Максим, так получается, что у Вас замена IMEI имела место в первом страховом случае, о котором СК извещена и признав данное событие страховым случаем, произвела страховую выплату?
Если так, то свою обязанность предусмотренную ст. 959 ГПК РФ вы исполнили
1. В период действия договора имущественного страхования страхователь (выгодоприобретатель) обязан незамедлительно сообщать страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.
Значительными во всяком случае признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе) и в переданных страхователю правилах страхования.
Добрый день. Выложите пожалуйста договор страхования. В нем есть условия страхования. Надо их видеть
Юрий, согласен не может, но я так полагаю договор страхования был заключен в момент приобретения товара. В дальнейшем продавец заменил товар, то есть замена индивидуально определенной вещи произошла помимо воли страхователя, но при этом договор страхования продолжил свое действие, страховая премия я так полагаю была выплачена в момент приобретения товара.
Пока конечно ответил по общему, но поработать тут можно.
Опять же, если в правилах страхования не указан срок в течение которого Вы должны уведомить страховщика о замене товара, то Вы сделали все правильно.
Я считаю, что страховщик должен сейчас заключить с Вами доп соглашение об изменении условий договора в части замены товара. Попробуйте обратиться с таким заявлением и одновременно с заявлением о выплате страховой суммы, но письменно под роспись. Если страховщик откажет, то иного способа кроме как обратиться в суд не вижу.