Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара в течение 15 дней с момента приобретения
Добрый день!
Оставил претензию в магазине на возврат денег за смартфон. Ответ на претензию написали на 10ый день.
Одним из моих требований было: "В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично."
На что был получен ответ: "В отношении требований об уведомлении о дате, месте и времени проведения проверки качества, сообщаем, что согласно п. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, однако данной нормой закона не возложена обязанность продавца обеспечивать личное присутствие покупателя при проведении проверки качеств, а также уведомлять покупателя о месте, времени и дате проведения проверки качества.
Таким образом, Продавец не обязан обеспечивать Ваше личное присутствие при проведении проверки качества, а также согласовывать с покупателем место, время и дату проведения проверки качества, т.к. Закон не вменяет это в обязанность Продавцу."
Стоит ли мне обращаться в суд и каковы шансы на успех? Является ли мое требование законным? Какими должны быть мои дальнейшие действия?
Спасибо.
К сожалению в вопросе не указано в итоге продавец дал согласие на возврат или нет.
Тем не менее:
п.5 ст.18 закона о защите прав потребителей покупатель наделен правом присутствия при проведении экспертизы, соответственно любые действия (бездействия) продавца направленные на ограничение этого права (не указание по требованию покупателя даты, места, времени проведения экспертизы) незаконны, и в соответствии со ст.13 закона о защите прав потребителей будет нести ответственность.
Если продавец не удовлетворил претензию то проведите самостоятельно экспертизу телефона после чего обращайтесь в суд с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости самого телефона, стоимости экспертизы, неустойку за просрочку исполнения обязательств, моральную компенсацию и штраф в размере 50% от суммы телефона.
Продавец дал согласие на возврат, только если я передам товар для проверки. При этом в магазине мне отказали в опломбировании коробки с телефоном, а поскольку у меня возникли опасения что в итоге телефон снимут с гарантии из-за попадания жидкости, то я не стал рисковать.
Ответ на требование вернуть деньги:
"...С учетом того, что недостатки в отношении технически сложного товара заявлены Вами в течении пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара, то Ваши требования могут быть удовлетворены только в случае передачи товара на проверку качества. ... Без проведения проверки качества товара Продавец не имеет возможности проверить факт наличия в товаре недостатка, установить причины его возникновения, является ли данный недостаток существенным и определить обоснованность Ваших требований."
Можно ли это считать согласием на возврат?
Спасибо.
Исходя из Вашего уточнения продавец не дал прямого согласия на возврат товара и а только после проверки качества товара (это право установлено законом). Соответственно обратитесь к продавцу, желательно в письменном виде, что бы он сообщил дату и время проведения проверки качества товара и поясните ему что к указанному времени товар будет доставлен Вами лично.
А можно основываясь на первом ответе продавца, где он отказал Вам в присутствии при проверке качества, провести экспертизу качества товара самостоятельно и обращаться непосредственно в суд.