8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара в течение 15 дней с момента приобретения

Добрый день!

Оставил претензию в магазине на возврат денег за смартфон. Ответ на претензию написали на 10ый день.

Одним из моих требований было: "В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично."

На что был получен ответ: "В отношении требований об уведомлении о дате, месте и времени проведения проверки качества, сообщаем, что согласно п. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, однако данной нормой закона не возложена обязанность продавца обеспечивать личное присутствие покупателя при проведении проверки качеств, а также уведомлять покупателя о месте, времени и дате проведения проверки качества.

Таким образом, Продавец не обязан обеспечивать Ваше личное присутствие при проведении проверки качества, а также согласовывать с покупателем место, время и дату проведения проверки качества, т.к. Закон не вменяет это в обязанность Продавцу."

Стоит ли мне обращаться в суд и каковы шансы на успех? Является ли мое требование законным? Какими должны быть мои дальнейшие действия?

Спасибо.

Показать полностью
, Вася, г. Санкт-Петербург
Алексей Дубровский
Алексей Дубровский
Юрист

К сожалению в вопросе не указано в итоге продавец дал согласие на возврат или нет.

Тем не менее:
п.5 ст.18 закона о защите прав потребителей покупатель наделен правом присутствия при проведении экспертизы, соответственно любые действия (бездействия) продавца направленные на ограничение этого права (не указание по требованию покупателя даты, места, времени проведения экспертизы) незаконны, и в соответствии со ст.13 закона о защите прав потребителей будет нести ответственность.

Если продавец не удовлетворил претензию то проведите самостоятельно экспертизу телефона после чего обращайтесь в суд с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата стоимости самого телефона, стоимости экспертизы, неустойку за просрочку исполнения обязательств, моральную компенсацию и штраф в размере 50% от суммы телефона.

1
0
1
0
Вася
Вася
Клиент, г. Санкт-Петербург

Продавец дал согласие на возврат, только если я передам товар для проверки. При этом в магазине мне отказали в опломбировании коробки с телефоном, а поскольку у меня возникли опасения что в итоге телефон снимут с гарантии из-за попадания жидкости, то я не стал рисковать.

Ответ на требование вернуть деньги:

"...С учетом того, что недостатки в отношении технически сложного товара заявлены Вами в течении пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара, то Ваши требования могут быть удовлетворены только в случае передачи товара на проверку качества. ... Без проведения проверки качества товара Продавец не имеет возможности проверить факт наличия в товаре недостатка, установить причины его возникновения, является ли данный недостаток существенным и определить обоснованность Ваших требований."

Можно ли это считать согласием на возврат?

Спасибо.

Исходя из Вашего уточнения продавец не дал прямого согласия на возврат товара и а только после проверки качества товара (это право установлено законом). Соответственно обратитесь к продавцу, желательно в письменном виде, что бы он сообщил дату и время проведения проверки качества товара и поясните ему что к указанному времени товар будет доставлен Вами лично.

А можно основываясь на первом ответе продавца, где он отказал Вам в присутствии при проверке качества, провести экспертизу качества товара самостоятельно и обращаться непосредственно в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775620, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2018