Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательно ли возвращать покупателю деньги,если он проявлял неадекватное поведение?
Здравствуйте, уважаемый юрист! Ситуация следующая: к нам в мебельный магазин пришла пожилая женщина, выбрала самый дешевый диван, стала плакать и просить о скидке (которую ей предоставили), выбрала ткань на диван. На следующий день она пришла, рыдала на этом диване и просила поменять выбранную ткань на другую, хотя заказ уже был отправлен производителю. Поменяли. На следующий день ей снова взбрело в голову менять ткань. Опять поменяли.
Кроме того, она объяснила причину своих истерик и сказала, что ее муж ее заставляет купить именно этот диван, а она его (диван) ненавидит.
Привезли в срок, собрали и установили диван, она подписала акт приемки-передачи, претензий к товару не имела.
Спустя месяц она звонит, опять рыдает (что вообще неадекватно), говорит, что "что-то в диване не то, я с него сваливаюсь".
К ней должен поехать наш сборщик и посмотреть, в чем собственно причина истерики.
Интересует, что нам делать в крайнем случае: обязаны ли мы возвращать ей деньги за диван? (уже прошло больше 2 недель), терпеть ее истерики весь гарантийный год и выезжать по каждому ее требованию? И придется ли делать экспертизу, доказывая, что это она сломала диван? Потому что скорее всего, она его именно ломает, чтобы избавиться.
Здравствуйте!
Если товар с недостатком, потребитель вправе вернуть товар и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если вы (Продавец) не согласны с покупателем о причинах возникновения недостатка, в случае спора, то вы обязаны направить товар на экспертиз.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С Уважением, Надежда.